Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 декабря 2013 г. N 1066
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Мальцева Н.Н.
от ООО "Ставкомерс" - Швецова Е.Н.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ставкомерс" на действия муниципального заказчика - Администрация Петровского МР СК, единой комиссии заказчика по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121300027813000145 на поставку компьютерной техники для многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Светлограде.
Заявитель считает, что действия заказчика в составления документации открытого аукциона, нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель заказчика пояснил:
Муниципальный заказчик - Администрация Петровского МР СК на электронной торговой площадке разместила Извещение N 0121300027813000145 на поставку компьютерной техники для многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Светлограде.
Документация открытого аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку установила:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Указанные требования заказчика указанны в приложении N 1 требованиях к техническим характеристикам, характеристики поставляемого товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
2. В соответствии с ч. 3, 4, 5, 6 ст. 41.7. Закона: Любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
В случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
На основании изложенных норм комиссия пришла к выводу о наличии обязанности муниципального заказчика разместить разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса участника размещения заказа, получившего аккредитацию на электронной площадке, о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено комиссией и не оспаривается ООО "Ставкомерс", запросы о разъяснении положений документации об аукционе поступали в личный кабинет уполномоченного органа в предусмотренный частью 4 статьи 41.7 Закона срок, что подтверждено скриншотом экрана, а уполномоченный орган разместил в электронной форме в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запрос, получившего аккредитацию на электронной площадке, разъяснение положений документации об аукционе, чем не нарушил часть 4 статьи 41.7 Закона.
Таким образом, по итогам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - администрации Петровского МР СК, единой комиссии заказчика - не установлено нарушений требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ставкомерс" на действия муниципального заказчика - Администрация Петровского МР СК, единой комиссии заказчика по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121300027813000145 на поставку компьютерной техники для многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Светлограде - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 декабря 2013 г. N 1066
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013