Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 декабря 2013 г. N РЗ-1065-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии представителей: от заявителя жалобы- Стогний В.В., от государственного заказчика - Андреевой С.Н. (доверенность от 11.12.2013 г.)
Рассмотрев жалобу ООО "Омега" на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, котировочной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N 0321100015113000053 на право заключения государственного контракта на закупку и поставку факсов для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Омега" на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, котировочной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N 0321100015113000053 на право заключения государственного контракта на закупку и поставку факсов для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании котировочной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель государственного заказчика- Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю представил письменные объяснения, в которых пояснил, что котировочная документация на закупку и поставку факсов для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внеплановую проверку размещения заказа путем проведения запроса котировок, установила следующее:
1. Государственным заказчиком- Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок N 0321100015113000053 на право заключения государственного контракта на закупку и поставку факсов для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю.
Информация о размещении данного государственного заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что котировочная документация на закупку и поставку факсов для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд". Так,
В соответствии с ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения, в том числе о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Закона.
Согласно статье 44 Федерального закона N 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
При этом указанная правовая норма содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке и предъявление каких-либо иных требований к котировочным заявкам, действующее законодательство не допускает.
Как следует из материалов дела, Государственный заказчик включил в котировочную заявку требование об указании участником модели предлагаемого к поставке товара, а именно: в приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок установлено "В случае если в поле "Наименование товара"согласно извещению о проведении запроса котировок наименование товара не содержит указание на товарный, участник должен указать товарный знак и модель предлагаемого к поставке товара- для определения эквивалентности предлагаемого к поставке товара". "Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений , сведения о материалах, представляемы у частником не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "от", "до", "не более", " не менее", "примерно", "около".
В котировочной документации на закупку и поставку факсов для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю указание на товарный знак товара отсутствует.
Таким образом, требование установленное государственным заказчиком в котировочной документации об указании участником модели предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N 0321100015113000053 на право заключения государственного контракта на закупку и поставку факсов для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю установлены нарушения требований п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" .
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Омега" на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N 0321100015113000053 на право заключения государственного контракта на закупку и поставку факсов для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю- обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю запроса котировок N 0321100015113000053 на право заключения государственного контракта на закупку и поставку факсов для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно п. 4 ст. 43 Закона N 94-ФЗ;
3. Выдать государственному заказчику - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю- обязательное для исполнения предписание;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 декабря 2013 г. N РЗ-1065-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013