Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 декабря 2013 г. N РЗ-1069-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ДацкоН.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы ООО "Капитал Инвест" на действия муниципального заказчика - Отдела образования администрации Шпаковского муниципального района СК, уполномоченного органа - Комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК, по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300020013000136 "Выполнение работ по подготовке площадки и проведению 1-го этапа общестроительных работ по возведению здания школы на 990 мест, расположенной по адресу: г.Михайловск, ул.Локомотивная, 83/3 ООО "Капитал Инвест"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл, жалоба ООО "ДМД" отозвана заявителем до рассмотрения жалобы по существу, от муниципального заказчика - Киреева Станислава Игоревича, Бушевой Евгении Вячеславовны, от уполномоченного органа -Александровой Ирины Станиславовны,
Рассмотрев жалобу ООО "Капитал Инвест" на действия муниципального заказчика - Отдела образования администрации Шпаковского муниципального района СК, уполномоченного органа - Комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК, по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300020013000136 "Выполнение работ по подготовке площадки и проведению 1-го этапа общестроительных работ по возведению здания школы на 990 мест, расположенной по адресу: г.Михайловск, ул.Локомотивная, 83/3.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Капитал Инвест" на действия муниципального заказчика - Отдела образования администрации Шпаковского муниципального района СК, уполномоченного органа - Комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК, по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300020013000136 "Выполнение работ по подготовке площадки и проведению 1-го этапа общестроительных работ по возведению здания школы на 990 мест, расположенной по адресу: г.Михайловск, ул.Локомотивная, 83/3. Заявитель жалобы ООО "Капитал Инвест" что действия уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ООО "Капитал Инвест" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд"
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе ООО "Капитал Инвест" на действия муниципального заказчика - Отдела образования администрации Шпаковского муниципального района СК, уполномоченного органа - Комитет имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК, аукционной комиссии комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300020013000136 "Выполнение работ по подготовке площадки и проведению 1-го этапа общестроительных работ по возведению здания школы на 990 мест, расположенной по адресу: г.Михайловск, ул.Локомотивная, 83/3.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК на основании обращения муниципального заказчика - Отдела образования администрации Шпаковского муниципального района СК было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300020013000136 "Выполнение работ по подготовке площадки и проведению 1-го этапа общестроительных работ по возведению здания школы на 990 мест, расположенной по адресу: г.Михайловск, ул.Локомотивная, 83/3.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме документация были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 22.11.2013 .
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее:
- Согласно пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1)Непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ или предоставления недостоверных сведений;
2) Несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России первая часть заявки ООО "Капитал Инвест" была необоснованно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа, по следующим основаниям:
- Техническим заданием по позиции 8 установлено " Гвозди строительные- угол заострения по граням не может быть более 40 0 ", по позиции 8 Участник указывает: "Гвозди строительные- угол заострения по граням 40".
Так, Угол заострения - угол между передней и главной задней поверхностью резца. Общепринятой единицей измерения угла является- градус, минута, секунда.
Градус (от лат. gradus - деление шкалы, шаг, ступень) обозначается °.
Градус Цельсия - (обозначение: °C) широко распространённая единица измерения.
Участником размещения заказа с порядковым номером "9" (ООО "Капитал Инвест") в составе первой части заявки были представлены материалы, которые будут использованы при выполнении работ в соответствии с требованиями аукционной документации.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что аукционная комиссия уполномоченного органа при отклонении первой части заявки ООО "Капитал Инвест" неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе, нарушив требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
При проведении проверки в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ Ставропольским УФАС России установлено, что при формировании Технического задания аукционной документации "Выполнение работ по подготовке площадки и проведению 1-го этапа общестроительных работ по возведению здания школы на 990 мест, расположенной по адресу: г.Михайловск, ул.Локомотивная, 83/3" муниципальным заказчиком допущены технические ошибки, так:
- в Приложении N 1 к Техническому заданию по позиции 4 установлено "Мастика- температура хрупкости битумного вяжущего, (С не выше - 13".
При этом, в аукционной документации отсутствуют сведения о том, какая характеристика представлена буквенными обозначениями "С". Ссылки на ГОСТы, инструкции или какие-либо иные документы указывающие расшифровку данного буквенного обозначения по данной позиции отсутствуют.
Так, в соответствии с толковыми словарями "Условное буквенно-цифровое обозначение" - отличительная кодифицированная запись, служащая для обозначения элемента в документации (ГОСТ Р МЭК 60204 1 2007. Национальный стандарт Российской Федерации); унифицированное графическое, буквенное, цифровое или смешанное изображение реальных элементов, установленное стандартом или другим документом и применяемое на чертежах и схемах (Строительный словарь).
Таким образом, заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в соответствии с какими нормативными актами (ГОСТы, СНИПы, инструкции и т.д.) установлены те или иные требования заказчика.
Вместе с тем, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что технические ошибки, допущенные муниципальным заказчиком в техническом задании не повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по подготовке площадки и проведению 1-го этапа общестроительных работ по возведению здания школы на 990 мест, расположенной по адресу: г.Михайловск, ул.Локомотивная, 83/3.
Комиссией Ставропольского УФАС России в аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК установлены нарушения положений норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капитал Инвест" на действия муниципального заказчика - Отдела образования администрации Шпаковского муниципального района СК, уполномоченного органа - Комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК, по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300020013000136 "Выполнение работ по подготовке площадки и проведению 1-го этапа общестроительных работ по возведению здания школы на 990 мест, расположенной по адресу: г.Михайловск, ул.Локомотивная, 83/3 - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Отдела образования администрации Шпаковского муниципального района СК, уполномоченного органа - Комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК не соответствующими и нарушившими требования 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать муниципальному заказчику - Отделу образования администрации Шпаковского муниципального района СК, уполномоченному органу - Комитету имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК, аукционной комиссии уполномоченного органа- Комитет имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района СК - обязательное для исполнения предписание;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 декабря 2013 г. N РЗ-1069-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013