Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заказчика - Щетинкина И.Ф., от ООО "Аркада" - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.
Рассмотрев жалобу ООО "Аркада" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ставропольский государственный аграрный университет" (далее - ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет"), аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100015613000144 "Выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения общежития для нужд университета".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Аркада" на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет", аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100015613000144 "Выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения общежития для нужд университета". Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ).
Представитель заказчика пояснил следующее:
ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" считает действия при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100015613000144 "Выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения общежития для нужд университета" соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ: При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ: При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России, ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" в документации открытого аукциона электронной форме N Извещения 0321100015613000144 "Выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения общежития для нужд университета", в проекте договора предъявлены требования о наличии СРО у участника размещения заказа.
При этом, в соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ: Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
26.11.2013 г. в документацию открытого аукциона электронной форме N Извещения 0321100015613000144 "Выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения общежития для нужд университета", по инициативе заказчика были внесены изменения, в соответствии с которыми, пункт о наличии СРО у участника размещения заказа, был из документации удален.
На основании изложенного комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100015613000144 "Выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения общежития для нужд университета", нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аркада" на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет", аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100015613000144 "Выполнение работ по ремонту внутренней системы электроснабжения общежития для нужд университета"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013