Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 декабря 2013 г. N 1084
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю С.Р. Хамирзова
В присутствии представителей:
от заказчика - Гнездилов А.В.
от ООО "Экология" - Малиев Р.И.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Экология" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Будённовская центральная районная больница", единую комиссию заказчика по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300211713000509 Услуга по вывозу медицинских отходов (класса Б).
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика при выборе победителя, не соответствуют требованиям Закона, а именно у победителя аукциона отсутствует лицензия на данный вид деятельности.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Государственным заказчиком - ГБУЗ СК "Будённовская центральная районная больница", документация открытого аукциона в электронной форме N 0321300211713000509 Услуга по вывозу медицинских отходов (класса Б), разработана в соответствии с требованиями Закона.
Извещение и документация о проведении открытого аукциона размещены на официальном сайте РФ, в соответствии с требованиями Закона.
Государственный заказчик лицензию по вывозу медицинских отходов (класса Б) не требовал.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусматривает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, также, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Требования к участникам размещения заказа приведены в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов, и в силу части 4 этой же статьи установление иных требований к участникам размещения заказа не допускается.
Как установлено комиссией государственный заказчик ГБУЗ СК "Будённовская центральная районная больница" в документации открытого аукциона в электронной форме N 0321300211713000509 Услуга по вывозу медицинских отходов (класса Б), не установил требований к участникам размещения заказа о наличии лицензии по предмету аукциона.
Письмом Минприроды России от 16.12.2011 N 12-46/18775 "О регулировании природоохранной деятельности с медицинскими и биологическими отходами", отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (согласно пункту 2 статьи 101 данного Федерального закона статья 49 вступает в силу с 1 января 2012 года) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.
На основании вышеизложенного Минприроды России сообщает, что действие норм Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяются на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинских отходов в целом), а также на биологические отходы, и, как следствие, выдача разрешительной документации в области обращения с отходами на вышеуказанные отходы неправомерна.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии со ст. 17 Закона комиссией установлено:
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Материалы дела, свидетельствуют о том, что в нарушение указанной правовой нормы предмет аукциона и аукционной документации не соответствуют фактическим целям размещенного заказа и Закона.
Согласно извещению предметом аукциона является услуги по вывозу медицинских отходов (класса Б).
В силу статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Закона.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (части 1 и 2 статьи 34 Закона).
Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным Законом (часть 2.1 статьи 34 Закона).
Проект муниципального контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе и должен быть приложен к ней (часть 5 статьи 34 Закона).
Согласно проекта государственного контракта: по мимо услуг по вывозу медицинских отходов (класса Б), Исполнитель принимает на себя обязательства на оказание услуг по сбору ,транспортированию, и обезвреживанию отходов (класса Б) с предоставлением на ответственное хранение морозильного ларя 650-1000 литров(1 шт.) и оборотных герметично закрывающихся непрокалываемых одноразовых контейнеров с соответствующей маркировкой двух видов: 1.от 10 литров до 12 литров в количестве от 100-2000 шт. 2. от 5 литров до 7 литров в количестве 100-2000шт. 3.сомоклеющуюся соответствующую маркировку в количестве равном количеству одноразовых контейнеров, 4. пакеты желтого цвета с толщиной от 70 мкм до 100 мкм и шириной от 70 см до 100 см для биологических отходов связанных с ампутацией в количестве от 10-1000 шт, 5. Одноразовые контейнеры с иглосъемниками от 0,5 литра до 1,5 литра в количестве 20-1000 шт.
Комиссия пришли к правильному выводу о том, что содержащееся в аукционной документации требование о необходимости предоставления на ответственное хранение морозильного ларя, оборотных одноразовых контейнеров, пакеты желтого цвета, одноразовых контейнеров, является дополнительным требованием к участнику размещения заказа, поскольку утверждение документации об аукционе в части предъявления к участникам размещения заказа дополнительных требований, не предусмотренных Законом, является нарушением части 1 статьи 41.6 названного Закона.
Комиссия обоснованно посчитала, что установление заказчиком дополнительных требований к участникам размещения заказа, ограничивает количество потенциальных поставщиков.
Из вышеизложенного следует, что заказчиком нарушены требования Закона при формировании документации открытого аукциона электронной форме N 0321300211713000509 Услуга по вывозу медицинских отходов (класса Б) - обоснованной.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экология" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Будённовская центральная районная больница", единую комиссию заказчика по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300211713000509 Услуга по вывозу медицинских отходов (класса Б) - необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Будённовская центральная районная больница" при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно части 1 статьи 41.6 и пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона.
3. В связи с нарушением требований, выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Будённовская центральная районная больница", единой комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание.
4.Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 декабря 2013 г. N 1084
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013