Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2013 г. N РЗ-1088-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
в присутствии представителей: от муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" (далее - МБУЗ "Городская больница") - Комарова Александра Ивановна (доверенность N 2561 от 18 декабря 2013 года), от уполномоченного органа - администрации города Невинномысска Ставропольского края - Лещенко Марина Владимировна (доверенность N 29-01 от 27.08.2013 года), от ИП Садового Романа Ивановича - прибыл на рассмотрение лично.
Рассмотрев жалобу ИП Садового Романа Ивановича на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" (далее - МБУЗ "Городская больница"), уполномоченного органа - администрации города Невинномысска Ставропольского края, аукционной комиссии администрации города Невинномысска Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300003213001036 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку перевязочных средств,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Садового Романа Ивановича на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" (далее - МБУЗ "Городская больница"), уполномоченного органа - администрации города Невинномысска Ставропольского края, аукционной комиссии администрации города Невинномысска Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300003213001036 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку перевязочных средств.
Заявитель считает, что действия уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ИП Садового Романа Ивановича нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а также законные права и интересы заявителя.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N 94-ФЗ. Действия уполномоченного органа - администрации города Невинномысска Ставропольского края соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
05 декабря 2013 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным уполномоченным органом поступили 2 заявки от участников размещения заказа. Согласно протокола N 0121300003213001036-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05 декабря 2013 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 1 (ИП Садовой Роман Иванович). Заявка отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа "в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона за несоответствие первой части заявки требованиям пункта 3.2.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с тем, что участник, по пункту 3 первой части заявки указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствующие требованиям Части II "Техническая часть" документации об открытом аукционе".
Уполномоченный орган - администрация города Невинномысска Ставропольского края - считает жалобу ИП Садового Романа Ивановича необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Заявка на размещение муниципального заказа, направленная заказчиком в администрацию города Невинномысска Ставропольского края, полностью соответствует требования законодательства о размещении заказа.
Муниципальный заказчик - МБУЗ "Городская больница" считает свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ.
По мнению заказчика, заявка ИП Садового Романа Ивановича отклонена администрацией города Невинномысска Ставропольского края в соответствии с требованиями действующего законодательства.
МБУЗ "Городская больница" считает жалобу ИП Садового Романа Ивановича необоснованной, а требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N 94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Муниципальным заказчиком - МБУЗ "Городская больница" в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 22.11.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из имеющейся потребности в поставке товара была разработана Часть II "Техническая часть", где указано Наименование товара, его функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, количество и единицы измерения.
Согласно протокола N 0121300003213001036-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05 декабря 2013 года, заявке ИП Садового Романа Ивановича было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон N 94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, где в п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара. Аукционная документация на поставку лекарственных средств не содержит указания на торговые наименования, товарные знаки, таким образом, при формировании первой части заявки на участие в открытом аукционе участник должен руководствоваться требованиями п/п б) п. 1 чт. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Так, в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования содержаться в пункте 3.2.2 раздела 3.2 "Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе" аукционной документации.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, а также требованиями закона, участник размещения заказа должен указать в заявке конкретные показатели о товаре в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Части II "Техническая часть" аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации - размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Участники размещения заказа заранее были ознакомлены с требованиями аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N 94-ФЗ.
Участником открытого аукциона в электронной форме - ИП Садовым Р.И. была подана заявка на участие в аукционе и сведения о поставляемом товаре, которые не соответствуют положениям аукционной документации.
Так, по позиции 3 ИП Садовым Романом Ивановичем был предложен к поставке "Фиксирующий пластырь" и указана следующая характеристика товара "Размер пластыря 5,0 см х 7,2 см".
Согласно аукционной документации по данной позиции указаны следующие характеристики поставляемого товара "Размер пластыря 5,10,5 см х 7,6
0,5 см". Таким образом, заказчиком установлены требования к товару, в части указания размеров пластыря, где указано предельное отклонение и четко установлен шаг диапазонного значения, который составляет 0,5 см. Следовательно, при отсутствии указаний "не более
0,5", "не менее
0,5", "до
0,5", символ "
" понимается как альтернатива из двух вариантов. То есть, предполагается поставка товара имеющего следующие размеры: "4,6, либо 5,1, либо 5,6 см" на "7,1, либо 7,6, либо 8,1". Как пояснил представитель заказчика, данное требование обусловлено тем, что в данных размерных положениях пластырь, использующийся для фиксации внутривенных катетеров обеспечивает наиболее плотное прилегание и точную фиксацию катетера, что является важнейшим условием правильности выполнения манипуляции при постановке катетера.
Таким образом, ИП Садовым Романом Ивановичем не были указаны показатели поставляемого товара в соответствии с потребностями заказчика, установленными в аукционной документации, а именно, указаны размеры пластыря не предусмотренные техническим заданием по позиции 3, что не соответствует положениям аукционной документации и требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ заявка ИП Садового Романа Ивановича была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N 0121300003213001036 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку перевязочных средств и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства (несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в части указания ИП Садовым Романом Ивановичем размеров пластыря по позиции 3 "Фиксирующий пластырь" не предусмотренных Частью II "Техническая часть" аукционной документации).
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях уполномоченного органа - администрации города Невинномысска Ставропольского края, аукционной комиссии администрации города Невинномысска Ставропольского края нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части отклонения первой части заявки ИП Садового Романа Ивановича.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Садового Романа Ивановича на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" (далее - МБУЗ "Городская больница"), уполномоченного органа - администрации города Невинномысска Ставропольского края, аукционной комиссии администрации города Невинномысска Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300003213001036 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку перевязочных средств - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
С.Р. Хамирзов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2013 г. N РЗ-1088-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013