Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 декабря 2013 г. N РЗ-1089-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по
Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
от уполномоченного органа - Лещенко М.В.;
от заказчика - Николаева А.Н.
от ИП Макаренко А.Н.- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.
Рассмотрев жалобу, ИП Макаренко А.Н. на действия муниципального заказчика- Управление капитального строительства администрации города Невинномысска, уполномоченного органа- администрация г. Невинномысска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300003213000998 на "Строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 3 "Улыбка" по ул. Водопроводной, 368 А г. Невинномысск Ставропольский край",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Макаренко А.Н. на действия муниципального заказчика- Управление капитального строительства администрации города Невинномысска, уполномоченного органа- администрация г. Невинномысска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300003213000998 на "Строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 3 "Улыбка" по ул. Водопроводной, 368 А г. Невинномысск Ставропольский край".
Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
18.12.2013 г. Комиссия, выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0121300003213000998 на "Строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 3 "Улыбка" по ул. Водопроводной, 368 А г. Невинномысск Ставропольский край", установила следующее:
1. Администрацией г. Невинномысска СК на основании обращения муниципального заказчика- Управление капитального строительства администрации города Невинномысска было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300003213000998 на "Строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 3 "Улыбка" по ул. Водопроводной, 368 А г. Невинномысск Ставропольский край".
Информация о размещении данного муниципального заказа была размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Частью 5 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
При этом, ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа.
Заказчиком в соответствии с вышеуказанными требованиями было установлено требование, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: -
В аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа в соответствии пунктом 1 частью 1 статьи 11 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (соответствии участника размещения заказа требованиями, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов), а именно наличие свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам в соответствии с перечнем видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 года (зарегистрировано в Минюсте РФ от 15.04.2010 г. N 16902) с указанием видов работ по предмету аукциона, в том числе:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Установление данного требования является обоснованным, и не противоречащим п. 1.5 государственного контракта в соответствии с которым установлено, что "Работа по контракту выполняется "Генеральным подрядчиком", из материалов "Генерального подрядчика", и он несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов , а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц". по следующим основаниям:
- ст. 704 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.
При этом, ч. 1 ст. 706 ГК РФ установлено, что если из закона или договора не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 706 ГК РФ в аукционной документации (как и в контракте) не установлено обязанности подрядчика о выполнении работы только лично, что указывает на возможность выбора выполнения работ подрядчиком: - как с применением его материалов, сил и средств, так и с участием других лиц (субподрядчиков).
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Таким образом, участник размещения заказа обязан предоставить свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в случае участия в данном аукционе для подтверждения своего соответствия требованиям документации и требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика- Управление капитального строительства администрации города Невинномысска, уполномоченного органа- администрация г. Невинномысска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300003213000998 на "Строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 3 "Улыбка" по ул. Водопроводной, 368 А г. Невинномысск Ставропольский край" нарушений положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Макаренко А.Н. на действия муниципального заказчика- Управление капитального строительства администрации города Невинномысска, уполномоченного органа- администрация г. Невинномысска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300003213000998 на "Строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 3 "Улыбка" по ул. Водопроводной, 368 А г. Невинномысск Ставропольский край" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.Р. Хамирзов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 декабря 2013 г. N РЗ-1089-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013