Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 января 2014 г. N 9
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю О.Л. Тихенького
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - представитель на рассмотрение не прибыл,
от заказчика - Шеховцов В.А., Белова Г.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮГШИНТОРГ" на действия заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", единой комиссии заказчика по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200026213000231 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800.
Заявитель считает, что действия Заказчика в части составления документации открытого аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель заказчика дал объяснения по факту поступившей информации о нарушениях Закона, в которых считает действия государственного заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", в части составления документации открытого аукциона, соответствующими нормам действующего законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Закона рассмотрела поступившую жалобу ООО "ЮГШИНТОРГ" в ходе рассмотрения которой установлено следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Все указанные требования Закона государственным заказчиком, опубликованы на федеральном сайте, в документации открытого аукциона в электронной форме N 0321200026213000231 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 и соответствуют нормам Закона.
2. В соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме, кроме прочего, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам предоставляемых услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, установление Заказчиком в Технической части документации требований к качеству услуг (пункт 6.1.) и требований к техническим и функциональным характеристикам услуг (пункт 6.2., Техническое задание на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800) соответствуют требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона.
3. Клиентам мобильных операторов доступны как федеральные, так и прямые номера, причем присвоение таких номеров у операторов осуществляется бесплатно. Разница в стоимости будет заключаться в установленных тарифных планах, оплата по которым будет проводиться Заказчиком. Документацией установлена обязанность Государственного заказчика предоставить Исполнителю, в течение 5 рабочих дней после заключения государственного контракта, перечень абонентских номеров для оказания услуг.
4. У представленных на рынке операторов связи возможно бесплатное подключение к сети. Заказчик не устанавливает ответственность за утерю sim-карт на участника размещения заказа, а оговаривает сроки ее замены в силу специфики своей деятельности. В настоящее время замена sim-карт занимает незначительное время и осуществляется бесплатно. Требования о замене поврежденной или утерянной sim-карты в течение 12 часов, реально выполнимое, обусловлено спецификой деятельности Государственного заказчика.
5. "Основной функционал: изменяемый алгоритм разделения личных и служебных звонков сотрудников, ведение взаиморасчетов с сотрудниками, автоматическая выгрузка в 1С и другие бухгалтерские программы, формирование аналитических отчетов. Наличие сертификата "1С: совместимо" обязательно" - данная услуга предоставляется операторами связи и позволяет упростить учет и бухгалтерскую отчетность посредством использования программы 1С. ГКУ "ПАСС СК" осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в министерстве финансов Ставропольского края. В состав ГКУ "ПАСС СК" входят 3 филиала, для обеспечения деятельности, в том числе и филиалов, был размещен вышеуказанный аукцион в электронной форме. Для раздельного учета услуг было установлено в документации требование по автоматической выгрузке в 1С.
6. "Возможность подключения услуги дистанционного управления и настройки мобильных устройств в частности: просмотр информации об установленной на устройстве версии ОС и приложениях, настройка APN и WiFi на устройствах, настройка VPN на устройствах, установка политики безопасности Клиента на устройстве, удаление информации (полное / частичное) для устройств, которые были потеряны" - данные требования не относятся к техническим устройствам, находящимся у Заказчика, а является услугой по дистанционному управлению удаленными объектами, которая широко представлена у операторов связи и необходима Заказчику в силу специфики его деятельности и территориального расположения подразделений.
7. Требования документации, что в случае если оператор сотовой связи предлагает новые номера телефонов, он принимает на себя обязательства по организации автоматического оповещения (SMS, голосовые сообщения) всех входящих вызовов с информацией о новом номере в течении всего периода действия Государственного контракта, а также всех расходов которые могут возникнуть в ходе оказания данной услуги (включая поддержание и оплату ранее обслуживаемых SIM-карт и оплату услуг переадресации вызовов ранее используемых номеров на вновь предложенные) предусмотрены при невозможности сохранения номеров и не ограничивают конкуренцию.
В соответствии с частью 3 статьи 41.7. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, если ООО "ЮГШИНТОРГ" какие-либо положения аукционной документации были не понятны или вызывали дополнительные вопросы, Общество имело возможность направить соответствующий запрос, однако ООО "ЮГШИНТОРГ" своим правом не воспользовалось.
Вышеуказанное указывает на отсутствие в действиях заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", единой комиссии заказчика нарушений требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮГШИНТОРГ" на действия заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", единой комиссии заказчика по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200026213000231 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 января 2014 г. N 9
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014