Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 января 2014 г. N 12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей: от заявителей жалоб - представители не прибыли, от заказчика - Шаталова О.В. Гридневой Д.Ю., Степановой Т.С.
Рассмотрев жалобу ООО "Файбер-М" и ООО "Кавпроектстрой" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100007513000114 на выполнение работ: "Комплексный капитальный ремонт лечебного корпуса для нужд ФГБУ "Санаторий Дубовая роща".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Файбер-М" и ООО "Кавпроектстрой" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100007513000114 на выполнение работ: "Комплексный капитальный ремонт лечебного корпуса для нужд ФГБУ "Санаторий Дубовая роща". По мнению заявителей жалоб, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ рассматривает жалобы ООО "Файбер-М" и ООО "Кавпроектстрой" в ходе рассмотрения которой установлено следующее:
Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что аукционная документация спорного аукциона соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
1. ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ было объявлено размещение государственного заказа на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края.
Извещение о проведении аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.
Положения документации о торгах, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.
Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО "Файбер-М" и ООО "Кавпроектстрой" обжаловали действия ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, тщательно изучив доказательства представленные сторонами считает доводы заявителя по обжалованию аукционной документации не обоснованными по следующему основанию:
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком была сформирована аукционная документация исходя из своих потребностей и согласно требованиям законодательства о размещении заказов.
Также документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов в документации об аукционе было установлено требование к участникам размещения заказа, а именно наличие лицензии, выданной ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Как показала проверка данное требование было установлено на основании п. 3 ч. 2 ст. 1 ФЗ от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" в связи с капитальным ремонтом помещений лечебного корпуса, в котором предстоит заменить систему телефонизации, а также параллельно выполнить прокладку коммуникаций спецсвязи (УССИ ФСО РФ), которая находится на территории санатория. При разработке технической документации по капитальному ремонту лечебного корпуса, заказчиком были заказаны и получены технические условия от Управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, в котором прописываются, устройство и установка конкретных материалов и оборудования по спецсвязи, связанного со спецификой работ в свете закона РФ от 21 июля 1993 г. N5485-1 "О государственной тайне". В технических условиях в п. 1 и п.4 указано о необходимости выполнения требований режима секретности согласно действующими нормативными правовыми актами РФ, а также то что содержание технических условий имеет конфиденциальный характер и доводится только до лиц имеющих непосредственное отношение к данной работе. Таким образом заказчик вправе требовать от участников размещения заказа лицензию на осуществление работ с использованием сведений составляющих государственную тайну.
По позиции "Раковина и полупъедестал Rоса Viktoria или эквивалент" заказчиком представленны коммерческие предложения потенциальных поставщиков, а распечатки с сайтов поставщиков в сети Интернет, согласно которым и был установлен размер "высота полупъедестала не более 33, 5 см".
Исходя из предоставленных документов, по позиции "Клей плиточный Ceresit СМ-11 Рlus или эквивалент" заказчиком было установлено требование "сползание плитки - не должно быть более 0,1 мм" в соответствии с коммерческими предложениями и информацией, указанной на сайтах производителей в сети Интернет.
По позиции раствор готовый штукатурный цементно-известковый М50 в характеристиках при печатании допущена опечатка в единицах измерения "Средняя плотность, D затвердевших растворов кг/м,1500". Однако допущенная опечатка не допускает двоякого толкования и не вводит потенциальных участников размещения заказа в заблуждение, а также не ограничивают количество потенциальных участников размещения заказа, т.к. согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366 имеется единица измерения только " кг/м3 - килограмм на кубический метр". Кроме того, заказчиком в ответ на запрос участника размещения заказа на официальном сайте 09 и 10 января 2014 г. были даны разъяснения, в которых заказчиком было указано что характеристику "Средняя плотность D затвердевших растворов" следует читать с показателем "1500 кг/мЗ".
Заказчиком в техническом задании документации об аукционе предусмотрена встроенная мебель, на основании того, что такая мебель предусматривает индивидуальное изготовления и устанавливается в ниши вновь возводимых стен и перегородок, согласно новой планировке по функциональности и назначения помещений, проводимой при капитальном ремонте. Таким образом встроенная мебель не является отдельным оборудованием и может быть размещена в документации по капитальному ремонту помещений.
По позиции Листовое стекло марок М технические характеристики стекла, указанные в техническом задании документации об аукционе не влекут за собой ограничения участников размещения заказа. Заказчиком также в разъяснениях на запрос было указано, что ГОСТ 111-2001 читать в редакции ГОСТ 54170-2010. На участие в аукционе поступили семь заявок от участников размещения заказа.
При таких обстоятельствах в действиях государственного заказчика ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100007513000114 на выполнение работ: "Комплексный капитальный ремонт лечебного корпуса для нужд ФГБУ "Санаторий Дубовая роща" нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Файбер-М" и ООО "Кавпроектстрой" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Санаторий "Дубовая роща" Управления делами Президента РФ, по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100007513000114 на выполнение работ: "Комплексный капитальный ремонт лечебного корпуса для нужд ФГБУ "Санаторий Дубовая роща". По мнению заявителей жалоб, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 января 2014 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014