Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2013 г. N 1093
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по
Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы ГБУЗ СК "Красногвардейская центральная районная больница" - Дементьевой О.Г., от заявителя жалобы представители не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Северо-Кавказский региональный центр утилизации опасных отходов" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Красногвардейская центральная районная больница" по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N 0321300002113000340 по приему, вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (класса Б, В) биологических отходов в 1-м полугодие 2014 года для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Северо-Кавказский региональный центр утилизации опасных отходов" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Красногвардейская центральная районная больница" по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N 0321300002113000340 по приему, вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (класса Б, В) биологических отходов в 1-м полугодие 2014 года для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края. По мнению заявителя жалобы, котировочная документация сформирована с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Представитель заказчика поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях, считает, что котировочная документация сформирована согласно требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
Частью 1 статьи 42 Закона N 94-ФЗ регламентировано, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу части 4 статьи 43 Закон о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении запроса котировок в разделе требования к участникам установлено требование о наличии лицензии с правом оказания услуг по обезвреживанию медицинских отходов (больниц и лечебно-оздоровительных учреждений) класса Б и В.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
В Письме Минприроды России от 16.12.2011 N 12-46/18775 "О регулировании природоохранной деятельности с медицинскими и биологическими отходами", указано, что в соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (согласно пункту 2 статьи 101 данного Федерального закона статья 49 вступает в силу с 1 января 2012 года) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.
Таким образом, действие норм Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяются на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинских отходов в целом), а также на биологические отходы, и, как следствие, выдача разрешительной документации в области обращения с отходами на вышеуказанные отходы неправомерна.
2. При проведении проверки в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ в действиях государственным заказчиком - ГБУЗ СК "Красногвардейская центральная районная больница" установлены нарушения норм и требований Закона N 94-ФЗ, выразившиеся в следующем:
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона N 94-ФЗ, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Государственным заказчиком - ГБУЗ СК "Красногвардейская центральная районная больница" было объявлено о размещении государственного заказа способом запроса котировок N 0321300002113000340 по приему, вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (класса Б, В) биологических отходов в 1-м полугодие 2014 года для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края. Утверждено извещение о проведении запроса котировок, с приложениями (Приложение N 1 "Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг"; Приложение N 2 форма котировочной заявки; Проект гражданско-правового договора Расчет (обоснование) максимальной цены гражданско-правового договора). Вышеуказанная котировочная документация была размещена на официальном сайте.
Комиссией установлено следующее: в соответствии с требованиями п. 4) ст. 43 Закона N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно требований ч. 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Материалы дела, свидетельствуют о том, что в нарушение указанной правовой нормы, предмет запроса котировок не соответствуют фактическим целям размещенного заказа и Закона N 94-ФЗ. Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом является вывоз отходов.
Согласно Приложения 1 к Извещению о проведении запроса котировок, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, помимо услуг по сбору, обезвреживанию, утилизации и транспортировке медицинских отходов (класса Б и В), исполнитель принимает на себя обязательства о предоставлении безвозмездно холодильного оборудования для накопления отходов (морозильный ларь 650-1000 литров (2 шт.), оборотные герметично закрывающиеся непрокалываемые контейнеры.
Комиссия пришли к выводу о том, что содержащееся в извещении о проведении запроса котировок и проекте гражданско-правового договора требование о необходимости предоставления морозильного ларя, контейнеров, является дополнительным требованием к участнику размещения заказа, поскольку утверждение извещения о проведении запроса котировок в части предъявления к участникам размещения заказа дополнительных требований, не предусмотренных Законом N 94-ФЗ, является нарушением части 3.1 статьи 34 и ст. 43 названного Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС России обоснованно посчитала, что установление заказчиком дополнительных требований к участникам размещения заказа, ограничивает количество потенциальных поставщиков.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Красногвардейская центральная районная больница" установлены нарушения требований законодательства о размещении заказов, выразившиеся в утверждении извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований части 3.1 статьи 34 и ст. 43 Закона N 94-ФЗ, (требование о предоставлении холодильного оборудования, одноразовых непрокалываемых контейнеров, контейнеров с иглосъемниками), а также требование о предоставлении действующей лицензии, оформленной в соответствии с п. 30 "деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов III класса опасности".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Северо-Кавказский региональный центр утилизации опасных отходов" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Красногвардейская центральная районная больница" по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N 0321300002113000340 по приему, вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (класса Б, В) биологических отходов в 1-м полугодие 2014 года для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Красногвардейская центральная районная больница" не соответствующими требованиям Закона N 94-ФЗ, а именно части 3.1 статьи 34 и статьи 43 Закона N 94-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.Р. Хамирзов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2013 г. N 1093
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013