Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2013 г. N РЗ-1095-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
в присутствии представителей: от государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница" (далее - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница") - Смолянко Евгения Николаевна (доверенность N 14 от 19.12.2013 года); от комитета Ставропольского края по государственному заказу - Пегишева Анастасия Викторовна (доверенность N 1 от 09.01.2013 года); от ООО "Джодас Экспоим" - представители не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей Общества, ходатайство комиссией рассмотрено и удовлетворено.
Рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813003438 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813003438 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ООО "Джодас Экспоим" нарушают требования Закона N 94-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N 94-ФЗ. 27 ноября 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813003438 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств. Срок окончания подачи заявок 09 декабря 2013 года 08 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. На участие в открытом аукционе в электронной форме N0121200002813003438 поступили 3 (три) заявки. По итогам рассмотрения первых частей заявок две заявки признаны участниками аукциона. Результаты рассмотрения оформлены Протоколом N 3314-ЭА от 10 декабря 2013 года.
Уполномоченный орган - комитет Ставропольского края по государственному заказу считает свои действия по размещению вышеуказанного заказа соответствующими требованиям Закона N 94-ФЗ, а жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N 94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Аналогичные положения и требования установлены ч. 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ.
Из положений ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении в аукционной документации соответствующих требований к товару, используемому при выполнении работ.
Государственным заказчиком - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний.
В Приложении 1 к Техническому заданию документации "Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг" установлены функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, соответствующие потребностям заказчика в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Согласно протокола N 3114-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 3114-ЭА SBR (0121200002813003438) от 10 декабря 2013 года, заявке ООО "Джодас Экспоим" было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме по следующим причинам "в представленной заявке участника размещения заказа сведения о функциональных характеристиках товара не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ и п. 3.7.1 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме (требовалось "Допустимая температура хранения 30 градусов Цельсия", представлено "Допустимая температура хранения 25 градусов Цельсия")".
На основании части 1 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон N 94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, где в п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара. Аукционная документация на поставку мобильных ограждений для нужд Ставропольского края не содержит указания на товарные знаки, таким образом, при формировании первой части заявки на участие в открытом аукционе участник должен руководствоваться требованиями п/п б) п. 1 чт. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Так, в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования о предоставлении конкретных показателей поставляемого товара содержаться в п. 3.7.1. Раздела 3. "Требования к содержанию и составу заявки" аукционной документации.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями закона, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о товаре, предлагаемом к поставке.
Участником открытого аукциона в электронной форме - ООО "Джодас Экспоим" была подана заявка на участие в аукционе и сведения о товарах, которые не соответствовали потребностям заказчика. Так, в аукционной документации требуется поставить товар с международным непатентованным названием (МНН) "Меропенем", а также указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара. Участник размещения заказа ООО "Джодас Экспоим" указывает в своей заявке, что поставит "Меропенем" с торговым наименованием "Меропенем Джодас", далее в заявке описаны характеристики предлагаемого товара "Допустимая температура хранения 25 градусов Цельсия. В одном флаконе содержится меропенема тригидрата 1000 мг", что не соответствует положениям аукционной документации.
Так, в Приложении 1 к Техническому заданию документации установлены следующие требования к поставляемому товару "Допустимая температура хранения 30 градусов Цельсия. В одном флаконе содержится меропенема тригидрата не менее 1140 мг".
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России после всестороннего и полного изучения всех материалов дела, с учетом доводов сторон, участвующих в заседании по рассмотрению жалобы, установлено, что заявка ООО "Джодас Экспоим" не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ заявка ООО "Джодас Экспоим" была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N 0121200002813003438 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств и отклонена аукционной комиссией комитета Ставропольского края по государственному заказу на основании действующего законодательства.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения положений, норм и требований Закона N 94-ФЗ, в части отклонения первой части заявки - ООО "Джодас Экспоим".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813003438 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств - необоснованной.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
С.Р. Хамирзов
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2013 г. N РЗ-1095-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013