Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 декабря 2013 г. N 1098-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю И.Ю. Неботовой
в присутствии представителей: от заявителя жалобы- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл, от государственного заказчика - Ивановой Л.Н., Матюхова В.Ю., Климова Г.А.
Рассмотрев жалобу ООО "Копи Сервис" на действия государственного заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пятигорску, аукционной комиссии Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пятигорску по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100026513000018 на право заключения государственного контракта на закупку товаров в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе вычислительной и организационной техники для Отдела МВД России по г. Пятигорску,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Копи Сервис"
на действия государственного заказчика - Отдел Министерства внутренних дел
Российской Федерации по городу Пятигорску, аукционной комиссии Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пятигорску по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100026513000018 на право заключения государственного контракта на закупку товаров в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе вычислительной и организационной техники для Отдела МВД России по г. Пятигорску.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Копи Сервис" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", а также нарушают его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика- Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пятигорску представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии государственного заказчика полностью соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, установила следующее:
1. Государственным заказчиком- Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пятигорску было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100026513000018 на право заключения государственного контракта на закупку товаров в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе вычислительной и организационной техники для Отдела МВД России по г. Пятигорску .
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321100026513000018 было размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakuрki.gov.ru 14.10.2013 г.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия аукционной комиссии государственного заказчика по отклонению первой части аукционной заявки ООО "Копи Сервис" соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции". Так,
- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные положения Закона N 94-ФЗ закреплены в пункте 1 Части 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению" документации об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0321100026513000018 09 декабря 2013 г. аукционной комиссией государственного заказчика принято решение о несоответствии первой части заявки ООО "Копи Сервис".
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что аукционная заявка ООО "Копи Сервис" была обоснованно отклонена аукционной комиссией государственного заказчика в соответствии с требованиями ч. 3 и ч. 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
- аукционная заявка ООО "Копи Сервис" отклонена аукционной комиссией за непредставление сведений, предусмотренных документацией открытого аукциона в электронной форме конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара), а именно в составе заявки участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели товаров (материалов) предлагаемых к использованию при оказании услуг в соответствии с предметом открытого аукциона в электронной форме. В позициях N 1 и 2 в составе АРМ отсутствуют данные о наличии энергонезависимого, автономного (без подключения к компонентам системного блока) датчика вскрытия, время автономной работы не менее 1 года, указанного в требованиях технической документации. Так,
Техническим заданием открытого аукциона в электронной форме N 0321100026513000018 на право заключения государственного контракта на закупку товаров в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе вычислительной и организационной техники для Отдела МВД России по г. Пятигорску, установлено требование:
- Наличие энергонезависимого, автономного (без подключения к компонентам системного блока) датчика вскрытия, время автономной работы не менее 1 года.
Датчик предназначен для информирования системного администратора о вскрытии боковой крышки системного блока с целью контроля возможных несанкционированных изменений аппаратной конфигурации. Возможность мониторинга "вскрытия" не менее 6 точек в системном блоке, наличие на передней панели светодиодного индикатора для информирования обслуживающего персонала, возможность переноса информационного индикатора датчика на заднюю или боковую поверхности системного блока. Наличие единого электронного ключа для сброса состояния датчика для всей партии системных блоков. Датчики вскрытия должны контролировать вскрытие обоих боковых крышек системного блока.
Датчик должен иметь универсальное крепление для установки в любом месте корпуса, чтобы не мешать установке основных комплектующих компьютера.
Участник размещения заказа ООО "Копи Сервис" в составе заявки не указал данные о наличии энергонезависимого, автономного (без подключения к компонентам системного блока) датчика вскрытия.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник размещения заказа ООО "Копи Сервис" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и требованием Закона о размещении заказов.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пятигорску, аукционной комиссии Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пятигорску по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100026513000018 на право заключения государственного контракта на закупку товаров в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе вычислительной и организационной техники для Отдела МВД России по г. Пятигорску нарушений норм Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Копи Сервис" на действия государственного заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пятигорску, аукционной комиссии Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пятигорску по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100026513000018 на право заключения государственного контракта на закупку товаров в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе вычислительной и организационной техники для Отдела МВД России по г. Пятигорску - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Г.В. Дацко
С.Р. Хамирзов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 декабря 2013 г. N 1098-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013