Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы - Пучкова Александра Сергеевича, от заказчика и уполномоченного органа - Педашенко Сергея Николаевича,
Рассмотрев жалобу ООО "Траст-М" на действия заказчика - Отдел образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300023113000510 "выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по ул. Суворова в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Траст-М" на действия заказчика - Отдел образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300023113000510 "выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по ул. Суворова в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"". Заявитель считает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Траст-М", и аукционная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ).
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснил, что считает доводы, изложенные в жалобе ООО "Траст-М" на действия заказчика - Отдел образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300023113000510 "выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по ул. Суворова в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"" необоснованными.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края на основании обращения заказчика - Отдел образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300023113000510 "выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по ул. Суворова в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"".
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме документация были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Согласно пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
А в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: - Непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ или предоставления недостоверных сведений; - Несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России первая часть заявки ООО "Траст-М" была обоснованно отклонена аукционной комиссией администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, поскольку:
- в п. 14 "Кирпич керамический одинарный", в предложении участника технические характеристики, предлагаемого к использованию материала, не соответствуют в части объемного веса кирпича, средней плотности, веса одного кирпича, т.к. объемный вес рассчитывается по формуле: вес 1 кирпича умножить на количество кирпичей в 1 метре кубическом. При размере кирпича 250*120*65 1 метр кубический содержит 512,8 штук кирпича, таким образом объемный вес составит 3,1х512,8=1589,60;
- в п. 18 "Трубы стальные электросварные", участником предложено следующее: - "Характеристики трубы: Наружный диаметр 76 мм. Толщина стенки 3 мм. Масса 1-м, кг, 5,3. Класс точности изготовления по наружному диаметру труб обычный. Трубы кратной длины. Класс точности для труб кратной длины II. Длина труб 6,0 м. Предельные отклонения по длине кратных труб, мм, +15. Предельные отклонения по наружному диаметру трубы 0,7%. По показателям качества трубы группы В. Трубы изготовлены из стали марки: Ст2сп.
Трубы соответствуют требованиям ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76".
При этом, согласно ГОСТ 10704-91 таблица 1: масса 1 метра трубы при толщине стенки 3 мм и наружным диаметром 76 мм составляет 5,4 кг. Согласно п. 3.3 ГОСТ 10704-91 предельное отклонение по длине кратных труб по II классу точности должно быть + 100 мм;
- п. 19 "Труба стальная водогазопроводная оцинкованная" участника предложено следующее: Точность изготовления - обычная, Длина трубы 6 м., Диаметр условного прохода ДУ, мм 40, Наружный диаметр, 48 м., Толщина стенки труб, 3 мм, Предельные отклонения по размерам труб:
- по наружному диаметру +0,4 ....-0,5 мм
- по толщине стенки - +8 %. Масса 1 м труб, кг 3,33.
При этом, согласно ГОСТ 3262-75 таблица 1 при диаметре условного прохода 40 мм, наружном диаметре 48 мм и толщине стенки 3 мм масса обычной трубы равна 3,33, но согласно примечанию п. 2 масса 1 метра трубы оцинкованной тяжелее не оцинкованной на 3%";
- п. 40 "Песок для строительных работ", в предложении участника отсутствуют технические характеристики минерало-петрографического состава песка, химического состава песка;
- п. 41 "Болты строительные с гайками и шайбами", в предложении участника отсутствует указание на марку стали и напряжение от испытательной нагрузки;
- п. 46 "Щебень" участником предложено следующее: "Щебень из природного камня для строительных пород", при этом предложении участника не верно указано предназначение щебня;
- п. 54 "Оконные блоки из профиля ПВХ", участником предложено следующее: - Стеклопакет толщиной 24 мм, однокамерный. Расстояние между стеклами 8 мм, толщина стекла 6 мм.
В предложении участника технические характеристики, предлагаемого к использованию материала не соответствуют заявленному участником в части толщины стеклопакета и расстояния между стеклами и толщиной стекла. Так при указанных характеристиках толщина стеклопакета равна 20 мм;
- п. 61 "Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа", участником предложено следующее: - "Тип полиэтилена ПЭ80. Диаметр, мм: 110. SDR: 11"
В предложении участника технические характеристики, предлагаемого к использованию материала не соответствуют в части типа полиэтилена и SDR.
При этом как установлено комиссией Ставропольского ФУАС России по позициям 13, 34, 54, указанных в жалобе, аукционной комиссии администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края не было отклонено ни одного участника, за исключением отклонения по позиции 54 заявителя жалобы, которое является правомерным.
На основании всего вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России при рассмотрении жалобы, а так же в ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края при отклонении первой части заявки ООО "Траст-М" нарушений норм и требований ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ не установлено.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Те же требования закреплены в п. 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498.
Доводы жалобы ООО "Траст-М" в части обжалования документации открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300023113000510 "выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по ул. Суворова в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"" не могут быть рассмотрены комиссией Ставропольского УФАС России, поскольку жалоба на положения документации должна быть подана в сроки определённые вышеуказанными требованиями закона и административного регламента.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Траст-М" на действия заказчика - Отдел образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300023113000510 "выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по ул. Суворова в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю Неботова
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013