Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 декабря 2013 г. N РЗ-1100-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
в присутствии представителей: от Администрации Изобильненского муниципального района СК - Педашенко Сергей Николаевич, от Отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края и ООО "Высота" - уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы по существу не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Высота" на действия муниципального заказчика - Отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, конкурсной комиссии уполномоченного органа Администрации Изобильненского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса N 0121300023113000516 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению строительного контроля по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по улице Суворова",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Высота" на действия муниципального заказчика - Отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, конкурсной комиссии уполномоченного органа Администрации Изобильненского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса N 0121300023113000516 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению строительного контроля по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по улице Суворова".
Заявитель считает, что действия уполномоченного органа при оценке и сопоставлении конкурсных заявок не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
28.10.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0121300023113000516 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению строительного контроля по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по улице Суворова".
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 2 Закона N 94-ФЗ. Действия уполномоченного органа - Администрации Изобильненского муниципального района СК соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
12 декабря 2013 года комиссией Администрации Изобильненского муниципального района СК была проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно протокола N 6 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 12 декабря 2013 года принято решение отказать в допуске заявке ООО "Высота". Заявке подателя жалобы ООО "Высота" присвоен порядковый номер три. Единая комиссия Администрации Изобильненского муниципального района СК оценила и сопоставила заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями и порядком, указанным в конкурсной документации и единогласно приняла решение о присвоении 3 места ООО "Высота".
По критерию качество работ, услуг и квалификация участника конкурса (Rc i, коэффициент значимости - 0,20) участник размещения заказа - ООО "Высота" получил максимальное количество баллов, так как представил копии контрактов (договоров), дополнительных соглашений к ним - акты сдачи-приемки оказанных услуг с ценой более 200 тыс. рублей каждый за период с 2008 по 2012 годы более 10 контрактов, что составило 100 баллов, а значит 100*0,20 = 20.
Цена контракта рассчитана по формуле Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), определяется по формуле:
A max - A i
Ra i = --------------- x 100,
A ma
где: Ra i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; A max - начальная (максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, установленных в конкурсной документации); A i - предложение i-го участника конкурса по цене контракта (по сумме цен за единицу товара, работы, услуги).
A max - A i
Ra i = ------------ x 100 = 2376616,0-1000000=1376616:2376616,0=0,5792*100=57,92
A max
Итоговый рейтинг участника составил 77,92.
Администрация Изобильненского муниципального района СК - считает жалобу ООО "Высота" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ст. 27 Закона N 94-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте (ч. 1 ст. 21 Закона N 94-ФЗ).
Так, муниципальным заказчиком - Отделом образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края была разработана и утверждена конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению строительного контроля по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по улице Суворова", которая была размещена на официальном сайте уполномоченным органом 14.11.2013 года в редакции N 2.
В соответствии с п. 14) ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.
В порядке ст. 28 Закона N 94-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (ч. 2 ст. 28).
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 28 Закона N 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 1.1 ч. 4 ст. 28).
Согласно Протокола рассмотрения заявок N 6 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 12 декабря 2013 года заявке ООО "Высота" присвоено третье рейтинговое место.
В силу ч. 4.1 ст. 28 Закона N 94-ФЗ конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе внеплановой проверки установлено, что администрацией Изобильненского муниципального района Ставропольского края при проведении процедуры оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе не нарушен порядок, определенный нормами ст. 28 Закона N 94-ФЗ, заявке ООО "Высота" правомерно присвоено третье рейтинговое место.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N 94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа, установила нарушения требований законодательства о размещении заказов при формировании конкурсной документации, выразившиеся в следующем:
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона N 94-ФЗ Конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона N 94-ФЗ сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
В нарушение вышеуказанных норм и требований Закона N 94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об открытом конкурсе на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по проведению строительного контроля по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по улице Суворова", не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
Так, в пункте 9. Извещения о проведении открытого конкурса документации указано следующее: "Место и дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе: по адресу уполномоченного органа 11.12.2013 г.".
При этом, в извещении о проведении открытого конкурса (в действующей редакции N 2 от 14.11.2013) установлена: "Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (время местное): 10.12.2013".
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях заказчика нарушения требований ч. 6 ст. 22 Закона N 94-ФЗ, выразившиеся в несоответствии сведений, содержащихся в документации об открытом конкурсе и сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях муниципального заказчика - Отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края нарушения положений, норм и требований Закона N 94-ФЗ. Данные нарушения выразились в формировании заказчиком конкурсной документации с нарушением положений ч. 6 ст. 22 Закона N 94-ФЗ, выразившиеся в несоответствии сведений, содержащихся в документации об открытом конкурсе и сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Высота" на действия муниципального заказчика - Отдел образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Изобильненского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса N 0121300023113000516 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению строительного контроля по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по улице Суворова" - необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края при формировании конкурсной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ч. 6 ст. 22 Закона N 94-ФЗ;
3. Выдать муниципальному заказчику - Отделу образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, уполномоченному органу - Администрации Изобильненского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса N 0121300023113000516 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению строительного контроля по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по улице Суворова" - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 декабря 2013 г. N РЗ-1100-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013