Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 декабря 2013 г. N 1102
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей: от заказчика - Рябикина С.В., Байрамуковой Ф.А;
от уполномоченного органа - Пегишевой А.В.;
от ООО "Медторг" - Карпухиной Н.Н., Булахова Р.В.
Рассмотрев жалобу, ООО "Медторг" на действия муниципального заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская центральная городская больница" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813003212 на поставку инструментов колющих (3311112,3311115) в первом полугодии 2014 года,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Медторг" на действия муниципального заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская центральная городская больница" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813003212 на поставку инструментов колющих (3311112,3311115) в первом полугодии 2014 года.
По мнению заявителя жалобы, заказчик не законно отказывается от заключения контракта.
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, представленные в письменных объяснениях, считает, что действия комитета СК по государственному заказу осуществлены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Представители заказчика поддержал доводы, указанные в письменных объяснениях, считают, что заказчик правомерно отказывается от заключения контракта, поскольку ООО "Медторг" предоставил ненадлежащую банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813003212 на поставку инструментов колющих (3311112,3311115) в первом полугодии 2014 года, установила следующее:
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813003212 на поставку инструментов колющих (3311112,3311115) в первом полугодии 2014 года ООО "Медторг" признано победителем.
Сроки и порядок заключения контрактов строго регулируются требованиями статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Согласно требованиям части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, протокола, направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В установленный Законом о размещении заказов срок победителю аукциона в электронной форме, ООО "Медторг" был отправлен неподписанный проект контракта.
Частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
В установленный Законом о размещении заказов срок, в адрес заказчика, ООО "Медторг" направил контракт, а в качестве обеспечения контракта предоставил банковскую гарантию.
Как показала проверка предоставленных документов, представленная ООО "Медторг" Банковская гарантия составлена ненадлежащим образом.
Так, например указан неверный юридический адрес Бенефициара (заказчика) - 357800, г. Георгиевск, ул. Филатова, 3, что явно не совпадает с юридическим адресом ГБУЗ СК "Кисловодская ЦГБ" 357700, г.Кисловодск, ул.Кутузова, 127, который, предусмотрен учредительными документами Заказчика - г. Кисловодск, ул. Кутузова, 127;
Последним абзацем банковской гарантии Московского национального инвестиционного банка NМБ2737 от 03 декабря 2013 г. предусмотрено, что "настоящая гарантия является безотзывной, вступает в силу с момента заключения гражданско-правового договора N0121200002813003212_53499 и действует по 30.06.2014 г", что противоречит п.11.5 раздела 11 аукционной документации по данному аукциона, в соответствии с которым, срок действия обеспечения исполнения гражданско-правового договора должен на один месяц превышать срок действия гражданско-правового договора.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
Согласно требованиям, части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Согласно требованиям п.11.5 раздела 11 аукционной документации срок действия обеспечения исполнения гражданско-правового договора должен на один месяц превышать срок действия гражданско-правового договора.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Учитывая изложенное, участник размещения заказа, подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, обязался в случае, если станет победителем открытого аукциона в электронной форме, подписать контракт на условиях, изложенных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о размещении заказов, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
Действуя в рамках заключения и исполнения муниципального контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Поскольку предпринимательская деятельность осуществляется Заявителем под свою ответственность и, заключая контракт, сторона обязана действовать осмотрительно и осторожно при выборе контрагентов.
Вместе с тем, следует отметить, что ООО "Медторг" предприняло все шаги для заключения контракта, что свидетельствует о факте согласия заключения контракта.
С учетом вышеизложенного, ООО "Медторг" в качестве обеспечения исполнения контракта предоставил ненадлежащее обеспечение исполнения муниципального контракта.
При таких обстоятельствах, у заказчика отсутствуют законные основания (часть 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов), для заключения контракта с ООО "Медторг".
Таким образом, отказ заказчика от заключения контракта обусловлен требованиями части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу - ООО "Медторг" на действия муниципального заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская центральная городская больница" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813003212 на поставку инструментов колющих (3311112,3311115) в первом полугодии 2014 года - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.Р. Хамирзов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 декабря 2013 г. N 1102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013