Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 декабря 2013 г. N РЗ-1104-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии представителей: от заявителя жалобы- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл, от государственного заказчика - Хуртаева А.А., от уполномоченного органа- Гридневой Д.Ю.
Рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Мангуст" на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение "Автобаза Правительства Ставропольского края", уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200000313000173 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вооруженной охране с помощью оружия и специальных средств объектов и имущества ГКУ "Автобаза ПСК" для государственных нужд Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Мангуст"
на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение "Автобаза Правительства Ставропольского края", уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200000313000173 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вооруженной охране с помощью оружия и специальных средств объектов и имущества ГКУ "Автобаза ПСК" для государственных нужд Ставропольского края. Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения второй части заявки ООО ЧОО "Мангуст" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", а также его законные права и интересы.
Представитель уполномоченного органа Министерства экономического развития Ставропольского края представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии по факту отклонения второй части аукционной заявки ООО ЧОО "Мангуст" полностью соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения в которых указал, что действия уполномоченного органа соответствуют ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол N 165-ЭАот 10 декабря 2013 г.) комиссией уполномоченного органа было принято решение о соответствии первой части заявки ООО ЧОО "Мангуст" требованиям документации об аукционе и требованиям Закона N 94-ФЗ.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0121200000313000173 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16 декабря 2013 года принято решение отказать в допуске заявке участника ООО ЧОО "Мангуст" "в связи с несоответствием заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об ОАЭФ, а именно: отсутствие копии действующей лицензии на охранную деятельность (в случае осуществления участником негосударственной ( частной) охранной деятельности) в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета", " 100, 30.04.1992), что не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 раздела 2, пп. 2 п. 3.8 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3.8 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающего соответствие участника требованию, установленному пунктом 2.1 документации.
Пунктом 2.1 документации об аукционе установлено требование о соответствии участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов на основании п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона: наличие действующей лицензии на охранную деятельность в случае осуществления участником негосударственной (частной) охранной деятельности в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной охранной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"("Российская газета", N 100, 30.04.1992).
Частная охранная деятельность регулируется Законом N 2487-1.
На основании статьи 3 Закона N 2487-1 в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 11 Закона N 2487-1 оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 Закона об охранной деятельности, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат (абзац первый статьи 11.2 Закона N 2487-1).
В соответствии с Федеральным законом от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации заказчиком в документации об аукционе было установлено требование о наличии лицензии на охранную деятельность в случае осуществления участником негосударственной (частной) охранной деятельности (пункт 2.1. раздела 2 документации об аукционе).
Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации 23.06.2011 N 498, устанавливает порядок лицензирования частной охранной деятельности по каждому виду охранных услуг.
При этом положение не устанавливает требований, которые не были установлены Законом N 2487-1, касающихся указания в лицензии вида (видов) услуг, которые может оказывать лицензиат.
В составе второй части заявки ООО "Мангуст" была представлена лицензия на создание частного охранного предприятия.
В соответствии со статей 41.11 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона N 94-ФЗ.
Отсутствие в представленной ООО "Мангуст" лицензии видов охранных услуг свидетельствует о несоответствие документов участника размещения заказа требованиям документации об открытом аукционе, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика - Государственное казенное учреждение "Автобаза Правительства Ставропольского края", уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200000313000173 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вооруженной охране с помощью оружия и специальных средств объектов и имущества ГКУ "Автобаза ПСК" для государственных нужд Ставропольского края нарушений норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Мангуст" на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение "Автобаза Правительства Ставропольского края", уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200000313000173 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вооруженной охране с помощью оружия и специальных средств объектов и имущества ГКУ "Автобаза ПСК" для государственных нужд Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
С.Р. Хамирзов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 декабря 2013 г. N РЗ-1104-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013