Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 декабря 2013 г. N РЗ-1078-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
в присутствии представителей: от заявителя жалобы - ООО "Лидер СК" - Абдулгафарова Оксана Анатольевна (доверенность N 1 от 05.12.2013 года), от муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница города Пятигорска" (далее - МБУЗ "ДГБ г. Пятигорска") - уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не прибыли, направили в адрес Ставропольского УФАС России возражение по жалобе; от уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска - Сиделёв Артём Владимирович (доверенность N 0577/02 от 20.02.2013 года).
Рассмотрев жалобу ООО "Лидер СК" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "ДГБ г. Пятигорска", уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300035313001147 на право заключения гражданско-правового договора на поставку детского питания,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Лидер СК" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "ДГБ г. Пятигорска", уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300035313001147 на право заключения гражданско-правового договора на поставку детского питания.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии Администрации города Пятигорска в части отклонения первой части заявки ООО "Лидер СК" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.
Муниципальный заказчик - МБУЗ "ДГБ г. Пятигорска" в своих возражениях на поданную жалобу указывает, что при подготовке аукционной документации и формировании Технического задания документации по позиции "Малютка 1" были указаны верные параметры, соответствующие потребностям заказчика. При рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в комиссии представители заказчика не присутствовали.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N 94-ФЗ.
12 ноября 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0121300035313001147 на право заключения гражданско-правового договора на поставку детского питания.
Срок окончания подачи заявок 20 ноября 2013 года 10 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
На участие в открытом аукционе в электронной форме N0121300035313001147 поступили 4 (четыре) заявки. По итогам рассмотрения первых частей заявок всем заявкам было отказано в допуске к участию в аукционе. Результаты рассмотрения оформлены Протоколом N 648 ОАЭФ от 22 ноября 2013 года. Действия аукционной комиссии Администрации города Пятигорска соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов, а именно требованиям ч. 4 и ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Уполномоченный орган - Администрация города Пятигорска считает свои действия по размещению вышеуказанного заказа соответствующими требованиям Закона N 94-ФЗ, а жалобу ООО "Лидер СК" необоснованной.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 N 94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Муниципальным заказчиком - МБУЗ "ДГБ г. Пятигорска" в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке детского питания. Данная документация была направлена в уполномоченный орган для проведения соответствующих процедур размещения заказа и 12.11.2013 года была размещена Администрацией города Пятигорска на официальном сайте.
Исходя из имеющейся потребности в поставке товаров заказчиком был разработан раздел 15 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме, где указаны наименование поставляемого товара и его технические характеристики.
Участником размещения заказа ООО "Лидер СК" была подана заявка на участие в открытом аукционе электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку детского питания.
Согласно протокола N рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 648 ОАЭФ от 22 ноября 2013 года, заявке ООО "Лидер СК" было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон N 94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Статьей 41.8 Закона N 94-ФЗ установлен следующий порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, где в п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара. Аукционная документация на поставку лекарственных средств не содержит указания на торговые наименования, товарные знаки, таким образом, при формировании первой части заявки на участие в открытом аукционе участник должен руководствоваться требованиями п/п б) п. 1 чт. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Так, в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования содержатся в п. 3.7.1 Раздела 3. "Требования к содержанию и составу заявки" аукционной документации.
Пунктом 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ).
Заявка ООО "Лидер СК" отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа по следующим основаниям, указанным в протоколе N 648 ОАЭФ от 22 ноября 2013 года "п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N 94 - непредоставление сведений, предусмотренных п. 3.7.11 документации об аукционе или предоставление недостоверных сведений: в позиции "Малютка 1" заявленные характеристики содержания Кальция - 56 мг, Фосфора - 31 мг, Калия - 68 мг, Цинка - 0,51 мг, Хлоридов - 41 мг. Не соответствуют значениям данных показателей указанным изготовителем на потребительской упаковке (Кальций - 47 мг, Фосфор - 26 мг, Калий - 65 мг, Цинк - 0,5 мг, Хлориды - 42 мг)".
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО "Лидер СК" содержала все необходимые сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и была отклонена аукционной комиссией Администрации города Пятигорска в нарушении требований ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Так, в соответствии с Техническим заданием заказчика по позиции "Малютка 1 или эквивалент" установлены следующие требование к товарам: "Минеральные вещества: Кальций 33-70 мг, Фосфор 24-35 мг, Калий 65-70 мг, Цинк 0,3-1,0 мг, Хлориды 30-80 мг".
Участником размещения заказа ООО "Лидер СК" по данной позиции был представлен товар "Малютка 1" и указаны следующие характеристики товара: "Кальция - 56 мг, Фосфора - 31 мг, Калия - 68 мг, Цинка - 0,51 мг, Хлоридов - 41 мг.". Данные показатели соответствуют значениям, установленным заказчиком. Уполномоченным органом установлено, что участником размещения заказа представлены недостоверные сведения о характеристиках поставляемого товара, так как они не соответствовали сведениям, указанным на упаковке товара "Малютка 1". Данная упаковка была приобретена 26.11.2013 года и представлена на заседание комиссии по рассмотрению жалобы.
ООО "Лидер СК" на рассмотрении жалобы по существу заявили, что производитель ООО "Нутриция" изменил состав молочной смеси, а именно, оптимизирован минерально-витаминный состав смеси, в связи с чем, некоторые характеристики на различных упаковках товара (различные партии) отличаются друг от друга. В обоснование своей позиции заявителем жалобы было представлено письмо производителя ООО "Нутриция" об изменении формулы продукта, а также пачка товара "Малютка 1" на которой указаны характеристики поставляемого товара соответствующие указанным в котировочной заявке ООО "Лидер СК".
Таким образом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ ООО "Лидер СК" указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в полном соответствии с потребностями заказчика, установленными в аукционной документации. Данные характеристики являются достоверными и соответствуют сведениям, указанным на упаковке производителя товара "Малютка 1".
При таких обстоятельствах, заявка ООО "Лидер СК" не подлежала отклонению по основаниям, указанным в ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, так как полностью соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и положениям п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях аукционной комиссии Администрации города Пятигорска нарушения положений, норм и требований ч. 4 и ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе электронной форме N0121300035313001147 на право заключения гражданско-правового договора на поставку детского питания.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер СК" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "ДГБ г. Пятигорска", уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300035313001147 на право заключения гражданско-правового договора на поставку детского питания - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ, признать действия уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска, выразившиеся в нарушении членами аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить договор, а именно отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО "Лидер СК" по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, не соответствующими требованиям ч. 4 и ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ;
3. Выдать уполномоченному органу - Администрации города Пятигорска, аукционной комиссии Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300035313001147 на право заключения гражданско-правового договора на поставку детского питания - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 декабря 2013 г. N РЗ-1078-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013