Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 декабря 2013 г. N РЗ-1116-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей: от государственного заказчика - Горбатенко А.А.; от уполномоченного органа- Гридневой Д.Ю., от заявителя жалобы- заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
Рассмотрев жалобу, поступившую от ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного заказчика -Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ессентукская центральная городская больница" (далее - ГБУЗ СК "Ессентукская ЦГБ"), уполномоченного органа Министерства экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200000313000206 на право заключения государственного контракта на поставку антибиотиков,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного заказчика -Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ессентукская центральная городская больница" (далее - ГБУЗ СК "Ессентукская ЦГБ"), уполномоченного органа Министерства экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200000313000206 на право заключения государственного контракта на поставку антибиотиков. Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ООО "Джодас Экспоим" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", а также его законные права и интересы.
Представитель уполномоченного органа Министерства экономического развития Ставропольского края представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии по факту отклонения аукционной заявки ООО "Джодас Экспоим" полностью соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения в которых указал, что действия уполномоченного органа соответствуют п. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0121200000313000206 на право заключения государственного контракта на поставку антибиотиков, установила следующее:
1. Министерством экономического развития Ставропольского края по обращению государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская ЦГБ" объявлено о размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку антибиотиков.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования содержатся и в представленной в материалы дела документации открытого аукциона в электронной форме (пункт 3.7.1 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" документации об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол N 157-ЭА от 17 декабря 2013 г.) аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение о несоответствии первых частей заявок с порядковыми номерами 6416337 и 6423897 требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона о размещении заказов.
В первой части заявки ООО "Джодас Экспоим" (порядковый номер заявки 6423897) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют документации об аукционе.
Техническим заданием установлено "Имипенем+циластатин- порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+ 500 мг- бутылки 125 мл- пачки картонные- единица измерения бутылки", участником в заявке предложено "Имипенем+циластатин Джодас- порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+ 500 мг- бутылки 125 мл- N 1- пачки картонные- единица измерения упаковка".
Таким образом, данные сведения не соответствуют значениям, соответствующие значениям, установленным документацией, в том числе, приложению 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, пункту 3.7.1 раздела 3 документации и требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник размещения заказа ООО "Джодас Экспоим" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и требованием Закона о размещении заказов.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика -ГБУЗ СК "Ессентукская ЦГБ", уполномоченного органа Министерства экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200000313000206 на право заключения государственного контракта на поставку антибиотиков нарушений норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия государственного заказчика -ГБУЗ СК "Ессентукская ЦГБ", уполномоченного органа Министерства экономического развития Ставропольского края, аукционной комиссии Министерства экономического развития Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200000313000206 на право заключения государственного контракта на поставку антибиотиков- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
Н.Г. Дацко
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 декабря 2013 г. N РЗ-1116-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013