Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 января 2014 г. N РЗ-1135-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей: от муниципального заказчика - комитета градостроительства администрации города Ставрополя - Чеботарева Наталья Павловна (доверенность N 09/7-16/1-1 от 10.01.2014 года); от уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя Мещерякова Ольга Владимировна (доверенность N 07/4-21 от 10.01.2014 года); от Открытого акционерного общества проектно-строительная компания "Госпроектстрой" (далее - ОАО ПСК "Госпроектстрой")- Бойко Светлана Валентиновна, Чотчаева Лейла Муслимовна (доверенность N 1 от 10.01.2014 года); от Закрытого акционерного общества финансово-строительная компания "Гарант" (далее - ЗАО ФСК "Гарант") - Воробьев Сергей Юрьевич.
Рассмотрев жалобы ОАО ПСК "Госпроектстрой" и ЗАО ФСК "Гарант" на действия муниципального заказчика - комитета градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, конкурсной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса N 0321300001113002321 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для объекта "Строительство общеобразовательного учреждения в Юго-Западном районе города Ставрополя",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ОАО ПСК "Госпроектстрой" и ЗАО ФСК "Гарант" на действия муниципального заказчика - комитета градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, конкурсной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса N 0321300001113002321 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для объекта "Строительство общеобразовательного учреждения в Юго-Западном районе города Ставрополя".
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 60 Закона N 94-ФЗ рассмотрела поступившие жалобы ОАО ПСК "Госпроектстрой" и ЗАО ФСК "Гарант".
Заявители считают, что действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а также его законные права и интересы. При определении рейтинга заявок по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" конкурсной комиссией уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по мнению заявителей, были нарушены требования к порядку оценки и сопоставления заявок, установленные в документации, что привело к неправильному определению итоговых рейтингов заявок участников.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:
05 ноября 2014 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0321300001113002321 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для объекта "Строительство общеобразовательного учреждения в Юго-Западном районе города Ставрополя".
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 2 Закона N 94-ФЗ. Действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок соответствуют требованиям ст. 28 Закона N 94-ФЗ.
23 декабря 2013 года комиссией комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя была проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно протокола N 8-О/13 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе от 23 декабря 2013 года принято решение присвоить заявке подателя жалобы ОАО ПСК "Госпроектстрой" второй номер, заявке ЗАО ФСК "Гарант" третий номер. Конкурсная комиссия комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя оценила и сопоставила заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями и порядком, указанным в конкурсной документации.
Уполномоченный орган - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, конкурсная комиссия комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя считают жалобы ОАО ПСК "Госпроектстрой" и ЗАО ФСК "Гарант" необоснованными, а действия конкурсной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона N 94-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика пояснила следующее:
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялась в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение работ оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722).
Заказчик считает свои действия по размещению данного заказа и при формировании документации открытого конкурса соответствующими требованиям главы 2 Закона N 94-ФЗ, а жалобы ОАО ПСК "Госпроектстрой" и ЗАО ФСК "Гарант" необоснованными.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, руководствуясь ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", проведя в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Закон N 94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 20 Закона N 94-ФЗ в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона N 94-ФЗ оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса конкурсная комиссия осуществляет в десятидневный срок со дня принятия решения о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и подписания соответствующего протокола.
В соответствии с п. 14) ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.
Подпунктом г) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона N 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
На основании части 2 названной статьи оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в частности качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (часть 4 статьи 28 Закона N 94-ФЗ).
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона N 94-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
В соответствии с частью 8 статьи 28 Закона N 94-ФЗ и пунктом 12 Правил на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Предметом жалоб ОАО ПСК "Госпроектстрой" и ЗАО ФСК "Гарант" фактически является несогласие с результатом оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона N 94-ФЗ - качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 17 Закона N 94-ФЗ контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. При проведении указанных проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.2. ст. 60 Закона N 94-ФЗ рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб) рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов. В этом случае Комиссия принимает решение о том, что соответствующий довод жалобы не относится к компетенции контролирующего органа.
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 17 и частью 3.2 статьи 60 Закона N 94-ФЗ и п. 3.35 Регламента по рассмотрению жалоб результаты оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе заявки ОАО ПСК "Госпроектстрой" и ЗАО ФСК "Гарант", по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" проверке не подлежат.
Доводы ЗАО ФСК "Гарант", изложенные в жалобе, о нарушении заказчиком при формировании конкурсной документации требований Закона N 94-ФЗ и п. 27 Правил, выразившиеся в том, что сумма максимальных значений всех показателей не составила 100 баллов, не могут быть рассмотрены Комиссией исходя из следующего:
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона N 94-ФЗ жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Те же требования закреплены в п. 3.39 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб.
Жалоб от участников размещения заказа на положения конкурсной документации в адрес Ставропольского УФАС Росси не поступало.
Таким образом, рассмотрение доводов жалобы, касающихся обжалования положений документации об открытом конкурсе, не могут быть рассмотрены Комиссией Ставропольского УФАС России в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона N 94-ФЗ, так как жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 41.7 Закона N 94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Таким образом, участник размещения заказа ЗАО ФСК "Гарант", заранее не согласившись с требованием конкурсной документации, имел право подать запрос на разъяснение положений документации, но не воспользовался своим правом.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона N 94-ФЗ.
РЕШИЛА:
1. Жалобы ОАО ПСК "Госпроектстрой" и ЗАО ФСК "Гарант" на действия муниципального заказчика - комитета градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, конкурсной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса N 0321300001113002321 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для объекта "Строительство общеобразовательного учреждения в Юго-Западном районе города Ставрополя" по существу не рассматривать, в связи с тем, что предмет жалоб ОАО ПСК "Госпроектстрой" и ЗАО ФСК "Гарант" не относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - комитета градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, конкурсной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса (номер извещения 0321300001113002321) соответствующими требованиям Закона N 94-ФЗ;
3. В соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона N 94-ФЗ рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об открытом конкурсе Комиссией УФАС по СК не проводится;
4. Рекомендовать ОАО ПСК "Госпроектстрой" и ЗАО ФСК "Гарант" обратиться в Арбитражный суд Ставропольского края за защитой своих нарушенных прав.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
Н.Г. Дацко
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 января 2014 г. N РЗ-1135-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014