Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 декабря 2013 г. N 332
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей:
от заказчика (Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю):
- Пискунова Екатерина Александровна (представитель по доверенности);
- Лобынцев Роман Сергеевич (представитель по довреенности);
от заявителя (ООО "Гэлакс"):
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Гэлакс" и материалы дела N 7-1/496,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Гэлакс" (далее - заявитель) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее - заказчик), при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, заказчик установил в аукционной документации требования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа из других регионов. Такими требованиями являются срок поставки товара, установленный в п.3.1 проекта контракта (в течении 15 календарных дней с момента заключения контракта), п. 4.1.1 проекта контракта, устанавливающий обязанность поставщика оповестить заказчика о начале производства работ и согласовать с заказчиком схему мест складирования оборудования, материалов и изделий, места производства работ, места подключения к источникам электроснабжения и другие виды работ, а также установленное в технической части аукционной документации требование о том, что в течении всего гарантийного срока поставщик должен обеспечить круглосуточное реагирование (не более 3-х часов) на заявки заказчика в случае сбоев в работе оборудования или его некорректной работы.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122100003613000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на общероссийском официальном сайте 15.11.2013.
Предмет заказа - поставка техники для поддержания температурного режима в помещениях административного здания.
Начальная (максимальная) цена контракта 7 300 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 03.12.2013, на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили три заявки от участников размещения заказа, все три допущены к участию к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 06.12.2013, предложения о цене контракта сделали два участника размещения заказа. Один предложил 6 825 000 рублей, а второй 7 190 000 рублей.
На момент рассмотрения дела процедура рассмотрения вторых частей заявок не проведена.
Заказчик в своем отзыве выразил свое несогласие с доводами жалобы, указал на то, что требования в аукционной документации установлены в соответствии с потребностями заказчика, все сроки, установленные в аукционной документации исполнимы, и не ограничивают участников размещения заказа. На основании изложенного в отзыве, считает доводы жалобы не обоснованными.
Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал позицию, изложенную в отзыве.
В результате изучения материалов дела N 7-1/496, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч 2.ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик, в аукционной документации во исполнении ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов, установил требования к показателям, связанным с определением поставляемого товара потребностям заказчика. На участие в открытом аукционе в электронной форме поступили три заявки.
Таким образом, установление требований в п. 4.1.1; п.3.1 проекта контракта, а также установленное в технической части аукционной документации требование о том, что в течении всего гарантийного срока поставщик должен обеспечить круглосуточное реагирование (не более 3-х часов) на заявки заказчика в случае сбоев в работе оборудования или его некорректной работы, не привело к ограничению количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гэлакс" на действия Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 декабря 2013 г. N 332
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013