Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 декабря 2013 г. N 334
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Свечникова Е.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов |
|
- Красногор М.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
в присутствии представителей:
1. от ООО "ВостокМедБизнес"
- Пушкарева Екатерина Андреевна (представитель по доверенности);
- Сорокина Людмила Петровна (представитель по доверенности);
2. от КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2"
- Павлюк Василий Степанович (представитель по доверенности);
3. от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края
-Батурина Полина Артуровна;
-Куделина Анна Алексеевна,
рассмотрев жалобу ООО "ВостокМедБизнес" на действия государственного заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гидроксиэтилкрахмала для нужд КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2"
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила ООО "ВостокМедБизнес" на действия государственного заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гидроксиэтилкрахмала для нужд КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2".
Суть жалобы сводится к доводам, в соответствии с которыми по результатам рассмотрения вторых частей заявок (протокол N0122200002513004148-3 от 26.11.2013), заявка участника ООО "ВостокМедБизнес" была отклонена по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным п. 12 информационной карты аукционной документации (наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения или лицензии на производство лекарственных средств). Участником размещения заказа представлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности от сентября 2008 г., настоящая лицензия предоставлена на срок до 11 сентября 2013 г. Заявитель указал в жалобе, что представленная лицензия на осуществление фармацевтической деятельности ООО "ВостокМедБизнес" соответствует законодательству о лицензировании и действует бессрочно.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002513004148 о проведении открытого аукциона в электронной на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гидроксиэтилкрахмала для нужд КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.11.2013
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 717362,00 (семьсот семнадцать тысяч триста шестьлдесят два) рубля, 00 копеек.
Источник финансирования: Средства бюджетного учреждения.
Заказчик, Уполномоченный орган представили мотивированные отзывы по существу жалобы, в которых настаивают на необоснованности жалобы ООО "ВостокМедБизнес" и правомерности отклонения заявки участника. Уполномоченный орган указывает на то, что лицензия ООО "ВостокМедБизнес" на момент рассмотрения вторых частей заявок была просроченной и указывает, что в соответствии с ч. 4 ст.22 на ФЗ N99-ФЗ от 04.05.20011 "О лицензировании отдельных видов деятельности", допускалось предоставление указанных лицензий с формулировкой вида выполняемых работ (оказываемых услуг), действовавших на момент выдачи лицензии и не утративших силу на дату окончания срока подачи заявок настоящего аукциона.
На заседании комиссии УФАС России по Хабаровскому краю Заявитель настаивал на доводах, представленных в жалобе, и указал, что в настоящее время лицензия на осуществление фармацевтической деятельности переоформлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности". Заказчик и Уполномоченный орган поддержали в полном объёме представленные в мотивированном отзыве доводы и настаивали на необоснованности поданной жалобы.
Изучив материалы дела и заслушав представителей Заявителя, Государственного заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11, к участникам размещения заказа устанавливаются обязательные требования на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик установил в п. 12 информационной карты аукционной документации обязательное требование к участникам размещения заказа: наличие лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности, которая включает в себя оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения; перевозку лекарственных препаратов для медицинского применения или лицензии на производство лекарственных средств: производство, хранение и реализация лекарственных препаратов.
В ч.4 ст. 22 ФЗ N99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что предоставленные до дня вступления настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном ст. 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
В Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N1081, которым определен перечень выполняемых работ, который включает в себя такой новый вид деятельности, как перевозка лекарственных средств для медицинского применения и перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения.
Таким образом, следует сделать вывод, что лицензия ООО "ВостокМедБизнес" на "Оптовую торговлю лекарственными средствами" NФС-99-02-000284 от 11.09.2008 г. и истекшая 11.09.2013 г. не являлась на момент проведения аукциона бессрочной и следовала переоформлению в лицензирующем органе в соответствии со ст. 18 ФЗ N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" в связи с тем, что в нее должны быть включены новые виды деятельности (в том числе перевозка лекарственных средств для медицинского применения), установленные в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности и требуемые Заказчиком.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "ВостокМедБизнес" на действия государственного заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гидроксиэтилкрахмала для нужд КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Е.А.т Свечникова |
|
М.А. Красногор |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 декабря 2013 г. N 334
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013