Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 декабря 2013 г. N 340
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Владимирова Н.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов |
|
- Красногор М.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
в присутствии представителей:
1. Заявитель - гр. Штыков Дмитрий Владимирович
2. от ИФНС по Индустриальному району г.Хабаровска - Пахомов А.Л.
3. от специализированной организации ООО "Тендер-эксперт":
- Урманчеева Татьяна Сергеевна (представитель по доверенности)
- Климова Ксения Михайловна (представитель по доверенности)
рассмотрев жалобу гр. Штыкова Дмитрия Владимировича на действия на действия государственного заказчика - ИФНС по Индустриальному району г.Хабаровска, специализированной организации - ООО "Тендер эксперт" при проведении открытого аукциона в электронной на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию административных зданий,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба гр. Штыкова Дмитрия Владимировича на действия государственного заказчика - ИФНС по Индустриальному району г.Хабаровска, специализированной организации - ООО "Тендер эксперт" при проведении открытого аукциона в электронной на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию административных зданий.
Суть жалобы сводится к следующим доводам.
1. Заказчиком не представлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
2. Предмет контракта в извещении и проекте контракта различаются, предмет контракта не совпадает с перечнем услуг, представленных в техническом задании аукционной документации.
3. Пункт 4.1.3 проекта контракта содержит требование об обязанности исполнителя иметь в наличии сертификаты на соответствие оказываемых услуг требованиям, установленным ГОСТАМи. При этом не конкретизируется какими именно ГОСТАМи.
4. Пункт 4.1.6 проекта контракта содержит требование, касающееся обязанности исполнителя использовать методы уборки, инвентарь и моющие средства, позволяющие увеличить срок службы убираемых поверхностей, при этом срок службы устанавливается производителем и не может быть увеличен.
5. Пункт 4.1.11 проекта контракта содержит требование к исполнителю обеспечить отсутствие неприятных запахов, при этом данное требование содержит оценочное понятие.
6. Пункт 4.1.17 проекта контракта содержит требование привлечения подрядчиком на производство работ лиц гражданства РФ, что является ограничением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. В таблице N2 Технической части содержится неопределенное техническое требование к средствам мытья подоконников и дверей рН- около 7 и указывается необходимость их соответствия стандарту ИСО 9001;
8. Установленный в таблице 2 технической части аукционной документации необходимый объем расходных материалов для оснащения санузлов не совпадает с тем объемом, который установил заказчик в таблице 1 технической части.
9. Необоснованно установлено время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 08:00 10.12.2013, тем самым окончание срока подачи заявок сократилось на один день.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов от 21.05.2005 N 94-ФЗ Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122100007413000011 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию административных зданий размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 253 761,80 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N1 от 12.12.2013, на участие в аукционе подана одна заявка, которая признана соответствующей. Победителем электронного аукциона в электронной форме признано ООО "Специалист" с ценой контракта 1 253 761,80 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки специализированной организацией ООО "Тендер-эксперт" представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором выразил мнение о необоснованности жалобы, указав следующее.
1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта ОО "Тендер Эксперт" пояснил, что оно произведено на основании Письма ФНС России от 11.09.2013 NНД-4-5/16358@ "О бюджетных ассигнованиях на закупку отдельных видов услуг на 2014т год", которое в приложении N5 содержит "Методические указания для расчета объема бюджетных ассигнований на услуги по эксплуатации и обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории территориальных налоговых органов на 2014 год". Данные методические указания являются обязательными для применения всеми территориальными органами Федеральной налоговой службы России.
2. Предмет контракта сформулирован как оказание услуг по содержанию административных зданий для нужд ИФНС по Индустриальному району г.Хабаровска. В силу того, что предмет контракта в проекта контракта должен быть изложен максимально подробно, в п. 1.1 проекта он сформулирован как услуги по содержанию здания по комплексу санитарно-технических работ и услуг по уборке и содержанию здания и прилегающей территории, что раскрывает предмет контракта, указанный в извещении.
3. Относительно соответствия оказываемых исполнителем услуг ГОСТам и наличия сертификатов соответствия, специализированная организация отметила, что эти сертификаты требуются исключительно на проведение услуг по дератизации.
4. В пункте 4.1.6 контракта, заказчик обязывает исполнителя использовать методы уборки, позволяющие увеличить срок службы убираемых поверхностей, для чего необходимо применять моющие и чистящие средства экологически безопасные и имеющие сертификаты качества и соответствия и подбирать средства бытовой химии для каждого вида поверхностей.
5. Понятие "неприятный запах" не относится к оценочному понятию, так как имеется его толкование в словаре и оно общепринятое, установлено данное требование исключительно для надлежащего исполнения контракта.
6. В пункте 4.1.7 Заказчик обязывает допускать к работе только лиц - граждан РФ в связи с тем, что ИФНС по Индустриальному району г.Хабаровска является режимным объектом, и пропуск иностранных граждан и лиц без гражданства затруднен.
7. Показатель рН - около 7 установлен в таблице 2 технической части аукционной документации на основании данных производителей, и прописананеобходимость соответствия данных средств требованиям ИСО 9001.
8. Заказчик в таблице N1 части 3 Технической части устанавливает объем расходных материалов для оснащения санузлов, исходя из общей потребляемости такого материала. В данной таблице установлен минимальный объем необходимого материала для оказания соответствующих услуг.
9. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 03.12.2013 в 18:21, дата и время окончания срока подачи заявок 10.12.2013 в 08:00. На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг существует система контроля нарушений при формировании извещения, в том числе указания сроков окончания подачи заявок. Таким образом, заказчик полагает, что он бы не смог опубликовать извещение, если бы им были нарушены сроки окончания подачи заявок.
На заседании комиссии УФАС России по Хабаровскому краю Заявитель настаивал на доводах, представленных в жалобе. Заказчик, специализированная организация поддержали в полном объёме представленные в мотивированном отзыве доводы и настаивали на необоснованности поданной жалобы.
Изучив материалы дела и заслушав заявителя, представителей Заказчика, Специализированной организации, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст. 19.1, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с "Методическими указаниями для расчета объема бюджетных ассигнований на услуги по эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающих территорий налоговых органов на 2014 год", которые являются обязательными для применения всеми территориальными органами Федеральной налоговой службы России.
В соответствии с п.4 ч.4 ст. 41.5, в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме включается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В соответствии с ч.6 ст.34, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Предмет контракта указан в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме в краткой форме и раскрыт в техническом задании аукционной документации. Предмет контракта, указанный в проекте государственного контракта составлен на основании технического задания и раскрывает предмет, указанный в извещении.
Таким образом, доводы жалобы относительно предмета контракта и обоснования начальной максимальной цены контракта являются необоснованными.
В соответствии с ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 34. Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
П.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов указывает, что документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить определенные требования к техническим характеристикам необходимой услуги. Заказчиком в аукционной документации нечетко установлен ряд требований к техническим свойствам товара, в том числе: нет четкого требования какими именно сертификатами должно быть подтверждено оказание необходимых услуг; требование к устранению неприятных запахов является оценочным. Установление неопределенного технического требования к средствам мытья подоконников и дверей рН- около 7 и указание на необходимость их соответствия стандарту ИСО 9001 необоснованно, так как данный стандарт применим исключительно к системе менеджмента качества организации, а не к товарам. Установление требования, касающегося продления срока службы убираемых поверхностей также необоснованно, так как невозможно увеличить срок службы материалов, который установлен производителем, можно только увеличить срок его эксплуатации. Также заказчик установил в таблице 1 технического задания необходимый объем туалетной бумаги - 62 рулона по 56 метров в месяц и 744 рулона по 56 метров в год, при этом в таблице N2 дополнительно прописал рулоны туалетной бумаги по 120 метров для диспенсеров.
Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
В ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов говорится, что не допускается включать в документацию об аукционе требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. Таким образом, установленное заказчиком в п. 4.1.17 проекта контракта требование к трудовым ресурсам (привлечения подрядчиком на производство работ лиц гражданства РФ), противоречит положениям ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.41.5 Закона о размещении заказов, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N0122100007413000011 от 03.12.13, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 10.12.2013 08:00. Заказчик ограничил время подачи заявок на участие в открытом аукционе, сократив при этом срок подачи заявок на один день. Таким образом, заказчиком нарушена ч.2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гр. Штыкова Д.В. на действия государственного заказчика - ИФНС по Индустриальному району г. Хабаровска, специализированной организации - ООО "Тендер эксперт" при проведении открытого аукциона в электронной на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию административных зданий частично обоснованной;
2. Признать заказчика, специализированную организацию нарушившими ч. 1 ст. 41.6, ч. 2.1 ст. 34; п.1 ч.4 ст.41.6; ч.2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов;
3. Выдать специализированной организации, заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, с учетом замечаний, изложенных в решении от 19.12.2013 года N 340.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Н.А. Владимирова |
|
М.А. Красногор |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 декабря 2013 г. N 340
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2013