Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 декабря 2013 г. N 342
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Владимирова Н.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов |
|
- Красногор М.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
в присутствии представителей:
1. Заявитель - гр. Штыков Дмитрий Владимирович
2. от УФНС по Хабаровскому краю:
- Селютина Ирина Александровна;
-Антонов Александр Александрович;
-Лобынцев Роман Сергеевич
рассмотрев жалобу гр. Штыкова Дмитрия Владимировича на действия на действия государственного заказчика - УФНС по Хабаровскому краю при проведении открытого аукциона в электронной на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке административного здания,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила гр. Штыкова Дмитрия Владимировича на действия государственного заказчика - УФНС по Хабаровскому краю при проведении открытого аукциона в электронной на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке административного здания.
Суть жалобы сводится к следующим доводам.
1. Заказчиком не представлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
2. Пункт 4.1.3 проекта контракта содержит требование об обязанности исполнителя иметь в наличии сертификаты на соответствие оказываемых услуг требованиям, установленным ГОСТАМи. При этом не конкретизируется какими именно ГОСТАМи.
3. Пункт 4.1.6 проекта контракта содержит требование, касающееся обязанности исполнителя использовать методы уборки, инвентарь и моющие средства, позволяющие увеличить срок службы убираемых поверхностей, при этом срок службы устанавливается производителем и не может быть увеличен.
4. Пункт 4.1.11 проекта контракта содержит требование к исполнителю обеспечить отсутствие неприятных запахов, при этом данное требование содержит оценочное понятие.
5. Пункт 4.1.17 проекта контракта содержит требование привлечения подрядчиком на производство работ лиц гражданства РФ, что является ограничением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В таблице N2 Технической части содержится неопределенное техническое требование к средствам мытья подоконников и дверей рН- около 7 и необоснованно указывается необходимость их соответствия стандарту ИСО 9001;
7. Установленный в таблице 2 технической части аукционной документации необходимый объем расходных материалов для оснащения санузлов не совпадает с тем объемом, который установил заказчик в таблице 1 технической части.
8. Срок подачи заявок сокращен на один день.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов от 21.05.2005 N 94-ФЗ Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122100003613000020 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию административных зданий размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 4 350 411,00 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
В процессе проведения внеплановой проверки государственным заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором выразил мнение о необоснованности жалобы, указав следующее.
1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено на основании Письма ФНС России от 11.09.2013 NНД-4-5/16358@ "О бюджетных ассигнованиях на закупку отдельных видов услуг на 2014т год", которое в приложении N5 содержит "Методические указания для расчета объема бюджетных ассигнований на услуги по эксплуатации и обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории территориальных налоговых органов на 2014 год". Данные методические указания являются обязательными для применения всеми территориальными органами Федеральной налоговой службы России.
2. Требование к наличию у потенциального исполнителя сертификатов на соответствие оказываемых услуг требованиям, установленным ГОСТами, без конкретизации ГОСТов, наличие инвентаря и моющих средств, позволяющих увеличить срок службы убираемых поверхностей, равно как и порядок определения полноты исполнения контракта Заказчиком не противоречат п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов
3. Заказчик считает необоснованными претензии Заявителя к требованию о допуске к производству работ на территории заказчика лиц, имеющих гражданство Российской Федерации. В силу специфики деятельности заказчика, определен особый порядок приема иностранных делегаций и отдельных лиц в соответствии с приказом ФНС России от 15.10.2013 NММВ-8-123/52ДСП@ " Об утверждении Положения о порядке приема иностранных делегаций и отдельных граждан".
4. Требование к средствам для мытья подоконников и дверей, показатель рН - около 7 установлено на основании данных производителей, и прописана необходимость соответствия данных средств требованиям ИСО 9001, исходя из потребностей заказчика в данном товаре.
5. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте за двадцать дней до даты окончания срока подачи заявок.
На заседании комиссии УФАС России по Хабаровскому краю Заявитель настаивал на доводах, представленных в жалобе. Заказчик поддержал в полном объёме представленные в мотивированном отзыве доводы и настаивал на необоснованности поданной жалобы.
В соответствии с п.1 ст. 19.1, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с "Методическими указаниями для расчета объема бюджетных ассигнований на услуги по эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающих территорий налоговых органов на 2014 год", которые являются обязательными для применения всеми территориальными органами Федеральной налоговой службы России.
Таким образом, доводы жалобы относительно обоснования начальной максимальной цены контракта являются необоснованными.
Изучив материалы дела и заслушав заявителя, представителей Заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 34. Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
П.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов указывает, что документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить определенные требования к техническим характеристикам необходимой услуги. Заказчиком в аукционной документации нечетко установлен ряд требований к техническим свойствам товара, в том числе: не указано, какими именно сертификатами должно быть подтверждено оказание необходимых услуг; требование к устранению неприятных запахов является оценочным; установлено неопределенное техническое требование к средствам мытья подоконников и дверей рН - около 7. Указание на необходимость соответствия средств стандарту ИСО 9001 необоснованно, так как данный стандарт применим исключительно к системе менеджмента качества организации, а не товара. Установление требования, касающегося продления срока службы убираемых поверхностей также необоснованно, так как невозможно увеличить срок службы материалов, который установлен производителем, можно только увеличить срок эксплуатации. Также заказчик установил в таблице 1 технического задания необходимый объем туалетной бумаги - рулоны туалетной бумаги по 120 метров для диспенсеров, при этом в таблице N2 прописал дополнительно рулоны на втулках от 56 до 80 м.
Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
В ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов говорится, что не допускается включать в документацию об аукционе требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. Таким образом, установленное заказчиком в п. 4.1.17 проекта контракта требование к трудовым ресурсам противоречит положениям ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.41.5 Закона о размещении заказов, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N0122100003613000020 от 02.12.13, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.12.2013 09:00. Заказчик ограничил время подачи заявок на участие в открытом аукционе, сократив при этом срок подачи заявок на один день. Таким образом, заказчиком нарушена ч.2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гр. Штыкова Д.В. на действия государственного заказчика - УФНС по Хабаровскому краю при проведении открытого аукциона в электронной на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке административного здания частично обоснованной;
2. Признать заказчика, специализированную организацию нарушившими ч. 1 ст. 41.6, ч. 2.1 ст. 34; п.1 ч.4 ст.41.6, ч.2 ст.41.5 Закона о размещении заказов;
3. Выдать специализированной организации, заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, с учетом замечаний, изложенных в решении от 19.12.2013 года N 342.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Н.А. Владимирова |
|
М.А. Красногор |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 декабря 2013 г. N 342
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2013