Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 декабря 2013 г. N 349
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Н.А. Владимирова |
- главный специалист - эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
|
Д.И. Левченко |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля за размещением заказов, |
в присутствии представителей:
от заказчика (департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска):
- Киршев Михаил Федорович - представитель по доверенности;
от уполномоченного органа (администрация города Хабаровска):
- Герасименко Юрий Анатольевич - представитель по доверенности;
- Гречихина Кристина Александровна - представитель по доверенности;
от ООО "Строительное проектирование":
- не явились уведомлены надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Строительное проектирование" и материалы дела N 7-1/514, на действия муниципального заказчика - департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (уполномоченный орган на размещение заказов - администрация города Хабаровска) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на внесение изменений в генеральный план города Хабаровска (извещение N0122300006113001213),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 28.11.2013, в сроки, предусмотренные Законом о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 5 000 000 (пять миллионов) рублей.
04.12.2013 муниципальным заказчиком принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию в установленные Законом о размещении заказов сроки.
04.12.2013 в адрес заказчика поступил запрос о разъяснении положений конкурсной документации, ответ, на который, своевременно опубликован на официальном сайте в сети Интернет.
Суть жалобы ООО "Строительное проектирование" сводится к следующим доводам: считают, что заказчиком незаконно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии ФСБ, свидетельства СРО, также полагают незаконным установление оценочного критерия - качество работ и квалификация участника конкурса и Опыт выполнения аналогичных работ участником конкурса за последние пять лет.
От муниципального заказчика, уполномоченного органа на размещение заказа своевременно поступили мотивированные отзывы, согласно которым поясняют, что требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии ФСБ, свидетельства СРО установлено в соответствии с требованиями действующего Законодательства.
Критерии оценки установлены в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Заявителем неверно истолкованы нормы Закона о размещении заказов, в части критериев оценки конкурсных заявок.
На рассмотрении материалов дела представители муниципального заказчика, уполномоченного органа на размещение заказа настаивали на необоснованности доводов, изложенных в жалобе, по основаниям, указанным в представленных отзывах.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, исходя из конкретных обстоятельств дела, приходит к выводу о частичной обоснованности доводов, изложенных в жалобе, по следующим основаниям.
Пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, с учетом положений названных норм, заказчик обязан включить в аукционную документацию требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске на право заключения договоров по осуществлению организации работ по конкретным видам работ, если данные виды работ прямо указаны в Перечне N624.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определен Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 (далее - Приказ N 624).
В приложении N1 к муниципальному контракту муниципальным заказчиком определено градостроительное задание на заявленные работы, в составе которого отсутствуют работы, включенные в Приказ N624.
В п. 27 документации об открытом конкурсе муниципальным заказчиком установлено требование к содержанию конкурсной заявки в состав которой, кроме прочего, должна быть представлена в том числе, копия свидетельства СРО о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (п. 13 разд. II "Перечня видов работ", утв. Приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 г. N 624).
На вопрос комиссии: "Какие виды работ согласно предмету контракта входят в утвержденный перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства?", от представителей муниципального заказчика, уполномоченного органа на размещение заказа конкретного ответа не поступило.
Учитывая вышеуказанное, комиссия Хабаровского УФАС России в действиях муниципального заказчика - администрации города Хабаровска, уполномоченного органа на размещения заказа - департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, в части включения требования о наличии свидетельства СРО к участникам размещения заказа, усматривает нарушение требований п. 10 ч. 4 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В данной части жалоба признана обоснованной.
Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Регламент).
В силу п. 3.37 Регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, комиссия контролирующего органа выдает предписание об устранении таких нарушений.
В п. 27 документации об открытом конкурсе муниципальным заказчиком установлено требование к содержанию конкурсной заявки, в состав которой, кроме прочего, должна быть представлена в том числе, копия лицензии ФСБ на выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Из положений статей 5, 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Указа Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" следует, что в ходе исполнения государственного контракта, заключенного по результатам конкурса, победитель конкурса должен получить доступ к сведениям, составляющим государственную тайну или данные сведения должны быть ему переданы.
В соответствии с п. 8 приложения N1 к муниципальному контракту подготовка документа территориального планирования осуществляется в целях: исполнения пункта 3.12 Плана работы городской комиссии по ликвидации последствий масштабного наводнения на территории города Хабаровска от 14.09.2013.
Согласно решению Хабаровской городской Думы от 26.09.2006 N307 "Об утверждении корректировки генерального плана г. Хабаровска" в состав графических материалов, электронной версии материалов, входят документы, такие как, например: схема рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятия по их ликвидации, стоящие под грифом "секретно".
Исходя из оценки условий государственного контракта, перечня, объемов, характера ремонтных работ, комиссия Хабаровского УФАС России установила, что в ходе исполнения муниципального контракта передача сведений составляющих государственную тайну предполагается, в связи с чем, установление в пункта 27 документации об открытом конкурсе требования о наличии у участников размещения заказа лицензии на право осуществления деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, признано правомерным.
Таким образом, установление требования о наличии у участников размещения заказа лицензии на право осуществления деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, положениям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не противоречит.
В данной части жалоба не находит своего подтверждения.
В силу части 4 статьи 22 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частями 4 - 6 статьи 28 Закона о размещении заказов (пункт 14).
По правилам статьи 28 указанного Федерального закона оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией (часть 2). Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок, в частности, могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (часть 4).
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе и виды критериев устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 утверждены "Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
Согласно п. "в" ч. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В п. 29 конкурсной документации заказчиком законно установлен критерий оценки по показателю квалификация (опыт работы).
В данной части жалоба признана необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1, 17, 22, 26, 27, 28, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительное проектирование" на действия муниципального заказчика - департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, уполномоченного органа на размещение заказов - администрации города Хабаровска частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, уполномоченного органа на размещение заказов - администрации города Хабаровска нарушения п. 10 ч. 4 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. Муниципальному заказчику - департаменту архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, уполномоченному органу на размещение заказов - администрации города Хабаровска выдать обязательное для исполнения предписания, с целью устранения выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 декабря 2013 г. N 349
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013