Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 декабря 2013 г. N 339
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей:
от заказчика (Комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Коровина Александра Владимировна - представитель по доверенности;
- Андреева Наталья Викторовна - представитель по доверенности;
от заявителя (ООО "Оптимизация систем управления - Дальний Восток"):
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Оптимизация систем управления - Дальний Восток" и материалы дела N 7-1/517,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Оптимизация систем управления - Дальний Восток" (далее-заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, первая часть его заявки неправомерно отклонена. Заявитель утверждает, что предлагаемый им размер матрицы 1/2,8 дюйма в переводе на десятичные дроби равен 0,35 дюйма, данное значение соответствует требованиям аукционной документации, согласно которым размер матрицы должен быть не менее 1/3 дюйма, что в переводе в десятичные дроби равно 0,33 дюйма.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002513004800 размещено на официальном общероссийском сайте 27.11.2013. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Предмет заказа - монтажные работы по оснащению системой охранного видеонаблюдения здания.
Начальная (максимальная) цена контракта: 748 479 рублей 00 копеек.
Источник финансирования - краевой бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2013, на участие в открытом аукционе в электронной форме подано шесть заявок от участников размещения заказа, одному участнику с порядковым номером три отказано в допуске за непредставление конкретных показателей предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме, от 12.12.2013, предложения о цене контракта сделали два участника.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.12.2013, вторые части двух участников размещения заказа признаны соответствующими, победителем признано ООО "Сократ-ДВ" с предложением о цене контракта 556 257 рублей 60 копеек.
Уполномоченный орган в своем отзыве пояснил, что на дату окончания срока подачи заявок 05.12.2013 подано шесть заявок от хозяйствующих субъектов. Заявке с порядковым номером три отказано в допуске к участию по причинам, указанным в протоколе. Заявки с порядковыми номерами один, два, четыре, пять, шесть допущены к участию. Протокол рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2013 в день окончания срока рассмотрения заявок размещен уполномоченным органом на официальном сайте.
Вместе с тем, по неизвестным уполномоченному органу причинам, участники размещения заказа, заявки которых были допущены, с порядковыми номерами четыре, пять, шесть, не приняли участие в процедуре аукциона, которая состоялась 12.12.2013.
Как указывает заявитель, он не смог принять участие в аукционе в связи с отсутствием допуска его заявки к участию в процедуре аукциона на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Однако, заявке ООО "Оптимизация систем управления - Дальний Восток" присвоен порядковый номер шесть, и данная заявка допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме согласно протоколу от 09.12.2013. Ввиду отсутствия в действиях уполномоченного органа нарушений Закона о размещении заказов, уполномоченный орган считает жалобу ООО "Оптимизация систем управления - Дальний Восток" необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в отзыве, еще раз обратили внимание на то, что заявка заявителя была допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме. Сведениями о том, почему участнику пришло уведомление от оператора электронной площадки об отказе в участии в аукционе, уполномоченный орган не располагает.
В результате изучения материалов дела N 7-1/517, исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с п.п б п.3 ч.4. ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 4.2.2.2 аукционной документации, первая часть заявки должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, в случае, если в документации об аукционе не содержится указание на товарный знак используемого товара - согласие, предусмотренное документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В разделе III изложены Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при производстве работ, и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В заявке с номером три по исполнении п. 4.2.2.2 аукционной документации не указаны показатели, установленные в технической части аукционной документации. Исходя из положения п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, данный участник к открытому аукциону не допускается. Следовательно, нарушений в действиях аукционной комиссии при отклонении участника с порядковым номером три, не установлено.
В представленных уполномоченным органом заявках только в одной показатель размера матрицы указан 1/2,8. Поскольку в первых частях заявок сведения о наименовании участников не доступны, то заявку заявителя можно идентифицировать лишь по тому, что он один указал такой размер матрицы.
Среди представленных заявок, присутствует единственная заявка, в которой не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. Согласно форме, заполненной на сайте оператора электронной площадки, данной заявке присвоен номер три.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что отклонена единственная заявка, которую можно идентифицировать, и которая не является заявкой заявителя, Комиссия приходит к выводу об отсутствии события, послужившего основанием для жалобы заявителя.
Вместе с тем, учитывая утверждение заявителя о том, что он получил отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме от оператора электронной площадки, хотя в протоколе рассмотрения первых частей принято решение о допуске его заявки к участию, в действиях оператора электронной площадки усматриваются нарушения Закона о размещении заказов. В связи с этим, руководствуясь Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Хабаровского УФАС России считает необходимым передать жалобу ООО "Оптимизация систем управления" в ФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Оптимизация систем управления" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
2.Передать жалобу ООО "Оптимизация систем управления" в ФАС России по подведомственности для принятия решения, в отношении электронной площадки.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 декабря 2013 г. N 339
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013