Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 декабря 2013 г. N 350
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Владимирова Н.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов |
|
- Красногор М.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
в присутствии представителей:
1. от ООО "Гарант Безопасности"
- Тимошенко Сергей Николаевич (представитель по доверенности);
- Додонов Евгений Юрьевич (представитель по доверенности);
2. от КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог"
- Гусляков Иван Владимирович (представитель по доверенности);
3. от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края
-Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО "Гарант Безопасности" на действия государственного заказчика КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратно-программного комплекса "Кордон" или эквивалента,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Гарант Безопасности" на действия государственного заказчика КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратно-программного комплекса "Кордон" или эквивалента.
Суть жалобы сводится к доводам, в соответствии с которыми заявитель просит рассмотреть правомерность действий заказчика по отказу от заключения государственного контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме. В пункте 1.1 проекта контракта указан предмет контракта - "поставка аппаратно-программного комплекса "Кордон" в соответствии со спецификацией". В спецификации (Приложение 1 к контракту), а также в Техническом задании (приложение 1 к контракту, устанавливающем требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, указан "Аппаратно-программный комплекс "Кордон". Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, предметом контракта является аппаратно-программный комплекс "Кордон" или эквивалент в количестве 2 шт. Заказчику был направлен протокол разногласий, в котором заявитель указал на несоответствие предмета государственного контракта сведениям, полученным с официального сайта организации-производителя необходимого товара - ООО "Симикон". И указано, что товар с характеристиками, указанными в разделе III Технической части аукционной документации имеет наименование не "аппаратно-программный комплекс "Кордон", а "Многоцелевой фоторадарный комплекс "Кордон".
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002513003776 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратно-программного комплекса "Кордон" или эквивалента размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.10.2013. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 6464353,00 рубля.
Источник финансирования: краевой бюджет.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме на участие в аукционе подано две заявки.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.11.13, ООО "Гарант Безопасности" признано победителем открытого аукциона.
27.11.13 на электронной площадке заказчиком размещен проект контракта для его последующего подписания.
По итогам рассмотрения проекта контракта 02.12.13 ООО "Гарант Безопасности" был составлен протокол разногласий относительно предмета контракта и размещен на электронной площадке.
05.12.13 заказчиком был снова размещен аналогичный проект контракта, при этом не были учтены замечания в соответствии с протоколом разногласий.
12.12.13 заказчиком был опубликован протокол отказа от заключения контракта с ООО "Гарант Безопасности".
Заказчик, Уполномоченный орган представили мотивированные отзывы по существу жалобы.
Уполномоченный орган указал в отзыве на жалобу, что вопросов, отнесенных к компетенции Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края в жалобе заявителя не содержится.
Заказчик в своем отзыве на жалобу настаивает на её необоснованности и указывает, что в соответствии с ч.4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона, с которым заключается контракт, имеет право указывать в протоколе разногласий и направлять заказчику положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, по мнению заказчика, Закон о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев возможности направления участником аукциона протокола разногласий к проекту заключаемого контракта.
На заседании комиссии УФАС России по Хабаровскому краю Заявитель настаивал на доводах, представленных в жалобе, Заказчик и Уполномоченный орган поддержали в полном объёме представленные в мотивированном отзыве доводы и настаивали на необоснованности поданной жалобы.
Изучив материалы дела и заслушав представителей Заявителя, Государственного заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.3 ст.41.12 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч.4 ст.41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Согласно ч 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
В заявке участника открытого аукциона в электронной форме ООО "Гарант Безопасности" представлено согласие на поставку указанного в аукционной документации предмета контракта, а именно "аппаратно-программного комплекса "Кордон" или эквивалента в соответствии с указанной в аукционной документации стоимостью (по цене) не выше начальной (максимальной) цены контракта. В проекте контракта указывается предмет в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и в соответствии с аукционной документацией, то есть Заказчик не имеет право менять предмет контракт и указывать иной предмет в проекте контракта.
Таким образом, участник ООО "Гарант Безопасности" должен был подписать проект контракта в соответствии с предметом, который указан в аукционной документации и на который он дал согласие в своей заявке. Заказчик, в соответствии с ч.5 ст. 9 Закона о размещении заказов не имел право менять условия государственного контракта. А участнику в своей заявке следовало предложить товар с наименованием, которое он указал в протоколе разногласий, а именно "Многоцелевой фоторадарный комплекс "Кордон" с указанием характеристик, свидетельствующих об эквивалентности товара, требуемому в аукционной документации.
В соответствии с ч.11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Поэтому в соответствии с ч.11 ст. 41.12, ООО "Гарант Безопасности" признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта ии контракт по результатам данного аукциона не заключен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Гарант Безопасности" на действия государственного заказчика - КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратно-программного комплекса "Кордон" или эквивалента необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Н.А. Владимирова |
|
М.А. Красногор |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 декабря 2013 г. N 350
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013