Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 января 2014 г. N 5
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- *** |
- ***. |
в присутствии представителей:
- ***,
рассмотрев жалобу ООО "ДиаФарм" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N3" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении проведения запроса котировок на поставку антибактериального мыла для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N3" министерства здравоохранения Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ДиаФарм" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N3" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении проведения запроса котировок на поставку антибактериального мыла для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N3" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым ООО "ДиаФарм" направило заявку на участие на электронную почту заказчика. В соответствии с протоколом от 31.12.2013 N 0322300058813000028-П заявка общества отклонена, по причинам несоответствия технических характеристик товара, указанных в заявке, характеристикам, указанным в техническом задании документации.
По всем требованиям заявка соответствует, за исключением пункта состав. Поскольку в составе не были указаны требуемые характеристики, ООО "ДиаФарм" предложило средство, которое является эквивалентом.
Кроме того в заявке ЗАО "Восток Прогресс" технические характеристики скопированы с запроса заказчика без указаний конкретных значений показателей поставляемого товара, а также объема упаковки, что является обязательным требованием заказчика.
В связи с вышеуказанным, заявитель считает отклонение своей заявки необоснованным, и признание победителя незаконным.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322300058813000028 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.12.2013. Извещением определено, что предметом размещаемого заказа является поставка антибактериального мыла для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 246 000,00 рублей.
Источник финансирования: средства бюджетного учреждения.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0322300058813000028-П от 31.12.2013 к сроку окончания подачи котировочных заявок подано три заявки. Комиссией принято решение о допуске одного участника до участия в запросе котировок. Победителем признано ЗАО "Восток-Прогресс" с предложением о цене: 246 000,00.
В процессе проведения внеплановой проверки представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором заказчик выразил мнение о необоснованности жалобы, указав следующее.
В заявке ООО "ДиаФарм" выявлено несоответствие компонентов состава, предлагаемого к поставке товара, установленному техническим заданием извещения о запросе котировок.
В техническом задании указаны параметры, которые могут быть предложены и те, которые предлагать нельзя. В заявке заявителя ни одного соответствующего компонента не указано. Таким образом, указанная заявка отклонена на основании ч. 3 ст. 47 94-ФЗ.
В заявке, победившей в запросе котировок фактически содержатся конкретные показатели о составе и объеме, однако при оформлении протокола о результатах проведения запроса котировок, специалистом, формировавшем протокол допущена техническая ошибка, так как в протокол внесены сведения из технического задания.
На заседании комиссии, представитель заказчика пояснил, что под указанное техническое задание подходят четыре вида антибактериального мыла. При формировании Технической части документации главным компонентом для заказчика является наличие вещества полиаминопропилбигуанид. Заявка ООО "ДиаФарм" указанный компонент не содержала и не была подписана электронной подписью, а также в сертификате соответствия, приложенном к заявке ООО "ДиаФарм", продукция указана как "Средство дезинфицирующее "АСЕПТИК-МЛ", а требовалось Антисептическое жидкое мыло.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи), электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
В соответствии с ч.1 ст.6 Закона об электронной подписи, установлено, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно ч.2 ст.6 Закона об электронной подписи, информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона
В котировочной заявке ООО "ДиаФарм", указано, что предлагается к поставке Антисептическое жидкое мыло Асептик-МЛ, однако в приложенном сертификате указана продукция - средство дезинфицирующее "АСЕПТИК-МЛ".
Также вышеуказанная заявка не содержала электронной подписи (о чем имеется скрин-шот экрана заказчика), вследствие чего не может быть признана оформленной надлежащим образом.
Согласно пояснениям заказчика имелась потребность в жидком антисептическом мыле, главным компонентом которого является вещество полиаминопропилбигуанид и все заявки, не содержавшие это вещество, отклонялись.
Однако, в Технической части прописано - "средство может содержать полиаминопропилбигуанид", что не является требованием к технической характеристике товара.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ДиаФарм" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N3" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении проведения запроса котировок на поставку антибактериального мыла для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N3" министерства здравоохранения Хабаровского края признать необоснованной;
1. Признать в действиях заказчика краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N3" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов;
2. Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании п. 3.37 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 января 2014 г. N 5
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014