Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 января 2014 г. N 7
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок
рассмотрев материалы дела N 7-1/2 о нарушении уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЮНИЛАБ - Хабаровск" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований для нужд КГБУЗ "Родильный дом N4" министерства здравоохранения Хабаровского края.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.12.2013 (N извещения 0122200002513004949).
Заказчик - КГБУЗ "Родильный дом N4" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Оператор электронной площадки www.rts-tender.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 738 866,67 рублей.
Источник финансирования: средства бюджетного учреждения.
Срок окончания приема аукционных заявок - 24.12.2013 06-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 3 предложения от участников размещения заказа. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок (протокол от 24.12.2013года) и приняла решение допустить к участию в торгах заявки всех участников.
27 декабря 2013 года состоялась процедура торгов, лучшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 1 и составило 1 981 305 рублей 00 копеек.
31 декабря 2013 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников торгов и приняла решение об отклонении заявок под номерами 1 и 2 на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, - несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов. В п. 12 Информационной карты установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием видов работ (услуг): клиническая лабораторная диагностика и бактериология, на основании п. 46, ст. 12, ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Постановления Правительства российской Федерации от 16.04.2012 N291. В представленных участниками размещения заказа лицензиях на осуществление медицинской деятельности отсутствует вид работ (услуг) - бактериология.
Победителем торгов признано ООО "Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб" с ценой предложения 2 000 000, 00 рублей
Не согласившись с решением аукционной комиссии ООО "ЮНИЛАБ-Хабаровск" (участник под номером 1) обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, отклонение заявки ООО "ЮНИЛАБ-Хабаровск", является незаконным.
ООО "ЮНИЛАБ-Хабаровск" при выполнении работ по предмету контракта может привлечь стороннюю организацию для выполнения бактериологических исследований. Кроме того, как утверждает заявитель техническое задание и проект государственного контракта не содержат ограничений на привлечение соисполнителей.
Положения п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2012 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не содержит указаний на наличие собственной лицензии на определенный вид лабораторной диагностики, а поименована как "Медицинская деятельность". В свою очередь ООО "ЮНИЛАБ-Хабаровск" имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Установление требования о наличии у участников размещения заказа собственной лицензии по клинической лабораторной диагностике и бактериологии ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
Дополнительно отмечает, что в соответствии с требованием извещения, проекта государственного контракта Исполнитель своими силами и на своей территории, в пределах города Хабаровска, осуществляет лабораторные исследования предоставляемого Заказчиком биоматериала.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона победитель торгов имеет действующую лицензию по бактериологии, но адрес осуществления лицензируемого вида деятельности: 123308, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 43, стр. 1.
Следовательно, победитель торгов не может исполнить требования аукционной документации.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
В аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В предмет контракта вошли работы, требующие наличия у исполнителя лицензий на лабораторную диагностику и бактериологию.
Требования, устанавливаемые в аукционной документации, предъявляются к участникам размещения заказа, а не к их соисполнителям, в силу прямого требования Закона о размещении заказов.
По доводу жалобы, относительно неправомерного допуска ООО "Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб" к участию в торгах, пояснений не представлено.
Государственный заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, выразил мнение об обоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Техническое задание и проект государственного контракта не содержат ограничений по привлечению сторонних организаций для исполнения предмета контракта.
В проекте контракта установлено требование о месте оказания услуг (осуществления лабораторных исследований) - г. Хабаровск, вместе с тем победитель открытого аукциона на территории г.Хабаровска не имеет обособленных подразделений, что не позволит ему исполнить свои обязательства.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители заявителя на доводах жалобы настаивали в полном объеме.
Представитель ООО "Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб" с доводами жалобы не согласилась, указала, что согласно имеющимся технологиям производства различных видов лабораторных исследований исполнение государственного контракта возможно не только в городе Хабаровске. Дополнительно пояснила что ООО "Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб" при исполнении контракта может заключить договор субподряда с организацией на территории г. Хабаровска.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Представители государственного заказчика поддержали доводы жалобы, дополнительно пояснили, что ряд исследований, согласно техническому заданию (п. 4, 5, 6, 7, 8), необходимо проводить в течение трех часов после забора биоматериала, чем и была обусловлена потребность выполнения работ на территории города Хабаровска.
Изучив материалы дела и заслушав представителей заявителя, заинтересованного лица, государственного заказчика, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 46 ч. 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291, в которую входят в том числе работы (услуги) по бактериологии, клинической лабораторной диагностике.
Во исполнение указанных норм уполномоченный орган (государственный заказчик) в пункте 12 информационной карты аукционной документации при описании требований к участникам размещения заказа установил требование о предоставлении в составе заявки лицензии по требуемым видам работ (услуг).
Поскольку предметом торгов является выполнение различных видов лабораторных исследований, включающие в себя бактериологические, цитологические виды диагностики биоматериала требование о соответствии участника размещения заказа требованиям установленным действующим законодательством о наличии лицензии по бактериологии, клинической лабораторной диагностике не противоречит действующему законодательству.
Довод заявителя о необоснованном ограничении количества участников размещения заказа не подтвердился.
Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что извещением и аукционной документацией установлено требование о месте выполнения (оказания) работ (услуг), что обусловлено, спецификой проводимых исследований, времени необходимом для получения результатов исследований и скорости проведения самих исследований.
В ходе проведения проверки установлено, что участником размещения заказа ООО "Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб" в составе заявки представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности на территории г. Москвы, Московской, Калужской, Тверской областей. Документов, свидетельствующих о возможности выполнения работ на территории города Хабаровска, в соответствии с предметом контракта не представлено.
Таким образом, довод заявителя о незаконном допуске к участию в торгах ООО "Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб" является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮНИЛАБ - Хабаровск" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований для нужд КГБУЗ "Родильный дом N4" министерства здравоохранения Хабаровского края, частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения уполномоченного органа нарушения ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание аукционной комиссии уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 января 2014 г. N 7
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014