Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 декабря 2013 г. N 351
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- *** |
- ***, |
в присутствии представителей:
***
рассмотрев жалобу ООО "Ритуальная служба" на действия заказчика - администрации г. Хабаровска при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание ритуальных услуг,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Ритуальная служба" на действия заказчика - администрации г. Хабаровска при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание ритуальных услуг.
Суть жалобы ООО "Ритуальная служба" сводится к доводам в соответствии с которыми при организации аукциона были допущены нарушения действующего законодательства:
1. не выполнено требование п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, где указано, что документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 настоящего ФЗ, поскольку при подготовке аукционной документации заказчик использовал информацию о ценах производителей: МУП г. Хабаровска "Специализированный комбинат коммунального обслуживания"; ООО "Единая ритуальная служба"; ООО "Статус", которые фактически не являются поставщиками данного вида услуг. ООО "Единая ритуальная служба" является агентом по продаже услуг МУП;
2. К документации не приложены образцы или макеты товаров;
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300006113001272 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.12.2013.
Извещением определено, что предметом размещаемого заказа является оказание ритуальных услуг.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 337 700,40 рублей.
Источник финансирования: бюджет городского округа г. Хабаровск.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0122300006113001272 от 17.12.2013 г. подана одна заявка, комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым обоснована начальная (максимальная) цена контракта надлежащим образом, поскольку заказчиком сделаны запросы в несколько организаций, оказывающих ритуальные услуги, по которым получены коммерческие предложения.
По второму доводу жалобы заказчиком в документации, в частности в спецификации указаны характеристики товара, определяющие соответствие товара потребностям заказчика.
Хабаровским УФАС России сделан запрос МУП г. Хабаровска "Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания" о предоставлении договоров, соглашений и иных документов, опосредующих взаимодействие МУП с ООО "Единая ритуальная служба" и ООО "Статус", в ответе на который предоставлен агентский договор с ООО "Единая ритуальная служба", протокол согласования разногласий, доп. соглашения к агентскому договору и также платежные поручения на оплату товара, проданного ООО "Статус".
Изучив материалы дела и заслушав представителей заказчика, заявителя Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 6.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) должно содержать сведения в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В п. 23 документации об аукционе указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в приложении "Обоснование цены".
В приложении "Обоснование цены" содержится расчет начальной (максимальной) цены контракта на основе коммерческих предложений трех организаций: МУП "Спецкомбинат коммунального обслуживания"; ООО "Единая ритуальная служба"; ООО "Статус", что является добросовестным обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложении N 1 к проекту контракта, указаны характеристики товара, определяющие соответствие товара потребностям заказчика.
Таким образом, нарушение законодательства в сфере размещения заказа не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
жалобу ООО "Ритуальная служба" на действия заказчика - администрации г. Хабаровска при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание ритуальных услуг признать необоснованной.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 декабря 2013 г. N 351
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013