Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 января 2014 г. N 10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- *** |
Члены Комиссии: |
- *** |
- *** |
|
- *** |
- *** |
в присутствии представителей:
***
рассмотрев жалобу ООО "Новая строительная компания" на действия аукционной комиссии заказчика - Войсковая часть 7482 при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-ого этажа здания управления регионального командования,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Новая строительная компания" на действия аукционной комиссии заказчика - Войсковая часть 7482 при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-ого этажа здания управления регионального командования.
Суть жалобы ООО "Новая строительная компания" заключается в том, что заявителю необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе за несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации.
В протоколе подведения итогов заказчик не обосновал, по каким именно причинам заявка подлежала отклонению.
Считают отклонение заявки необоснованным, так как в первой части заявки заявитель указал точные диапазоны показателей товара, требуемые заказчиком и соответствующие ГОСТами и ТУ.
Также в документации заказчика отсутствовала инструкция по заполнению заявки.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее
Извещение N 0322100013713000013 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.12.2013.
Извещением определено, что предметом размещаемого заказа является выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-ого этажа здания управления регионального командования.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 3 437 907,58 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.01.2014 г. подано десять заявок, девяти из которых отказано в допуске к участия в аукционе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.01.2014 г. комиссией принято решение о соответствии одной заявки ООО "Строительная корпорация Сатха", открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки представлены мотивированные отзывы на жалобы, в котором заказчик указал следующее.
Считают доводы, изложенные в жалобе ООО "Новая строительная компания" необоснованными, а решение аукционной об отказе в допуске к участию в аукционе вышеуказанного участника законным и обоснованным по следующим обстоятельствам:
Срок подачи на участие в аукционе истек 09.01.2014 года, в указанный срок жалоб на положение документации об аукционе не поступало.
В соответствии с требованиями аукционной документации, участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе должен был кроме согласия на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, представить перечень товаров, которые он намеривается использовать при выполнении работ с указанием конкретных показателей данных товаров. Указанные в перечне конкретные показатели товаров должны соответствовать значениям, установленным документацией об открытом аукционе. Непредоставление конкретных показателей товаров является в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 94-ФЗ основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие показатели для доски обрезной: "Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, III сорта".
В заявке ООО "Новая строительная компания" указаны следующие показатели для доски обрезной: Доска обрезная хвойных пород длиной: от 4 м до 6,5 м, шириной от 75 мм до 150 мм, толщиной от 25 мм до 32 мм, III сорта.
Участнику размещения заказ необходимо было указать любое конкретное значение длины от 4 м до 6,5 м, ширины от 75 мм до 150 мм, толщины 25 мм, III сорта, (например длиной 4-м, шириной 80 мм, толщиной 25 мм.). Однако, участником размещения заказа конкретные значения указаны не были.
Ряд товаров, содержащихся в разделе "Спецификация предлагаемых к применению материалов" документации об аукционе в электронной форме, в частности:
- Труба для канализации;
- Тройники равнопроходные для канализации;
- Отводы для канализации,
среди прочих показателей имеют такие показатели как толщина стенки. Согласно требованиям документации об аукционе, участник размещения заказа должен указать в своей заявке конкретное значение толщины в пределах заявленного диапазона. Однако, участником размещения заказа конкретные значения указаны не были.
На заседании комиссии заявитель на доводах, изложенных в жалобах настаивал.
Представители заказчика на заседании комиссии настаивали на необоснованности жалоб.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Поскольку в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Поэтому доводы жалобы в отношении положений документации комиссией не рассматриваются.
Согласно с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов конкретные показатели, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно ч.4, ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Заявке ООО "Новая строительная компания" был присвоен номер 10.
Вышеуказанная заявка отклонена по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так как в заявке ООО "Новая строительная компания" не указаны конкретные показатели товара:
Шкурка шлифовальная - не указана конкретная величина зернистости.
Шпатлевка масляно-клеевая - не указана конкретная величина степени перетира;
Клей плиточный "Старатель-стандарт" - не указан конкретный показатель температуростойкости;
Затирка "Старатели" (разной цветности) - не указан конкретный показатель температуростойкости;
Клей "Перлфикс" - не указана конкретная величина температуры работ и основания.
Доски обрезные хвойных пород длиной - не указан конкретный показатель длины, ширины, толщины.
Доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем из древесины антисептированные - не указан конкретный показатель толщины, ширины гребня.
Пемза шлаковая (щебень пористый из металлургического шлака) - не указана конкретная величина фракции.
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова - не указаны конкретные показатели.
Выключатель - не указаны конкретные показатели нагрузки и степени защиты;
Труба для канализации - не указана конкретные показатели диаметра, толщины стенок;
Тройники равнопроходные для канализации - не указана конкретная величина наружного диаметра и толщины стенки;
Труба - не указаны конкретная температура плавления;
Кран шаровый - не указана конкретная величина рабочего давления;
Тройник размером 1" - не указана конкретная величина рабочего давления;
Угольник Н-В размером: 1"- не указана конкретная величина рабочего давления;
Угольник полипропиленовый комбинированный, с внутренней резьбой - не указана конкретная величина рабочего давления;
Угольник - не указана конкретная величина максимально допустимого рабочего давления;
Муфта пропиленовая комбинированная с внутренней резьбой - не указана конкретная величина рабочего давления;
Таким образом, показатели, указанные в заявке заявителя не соответствуют требованиям технического задания.
В заявках участников N1, N2, N3, N9 - отсутствуют конкретные показатели характеристик материалов.
В заявке участника N 4, N6, N7 - указаны только работы, без указания товаров.
Заявка N8 не соответствует требованиям технического задания аукционной документации в части характеристик электродов.
В соответствии с ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0322100013713000013 от 10.01.2014 не отражены причины отклонения заявок 4,6 что является нарушением аукционной комиссии ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Новая строительная компания" на действия аукционной комиссии заказчика - Войсковая часть 7482 при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-ого этажа здания управления регионального командования признать необоснованной;
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании п. 3.37 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 января 2014 г. N 10
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2014