Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 декабря 2013 г. N 354
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев материалы дела N 7-1/523 о нарушении государственным заказчиком КГБУЗ "Городская больница N4" (уполномоченный орган на размещение заказа Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Макейкиной Екатерины Александровны на действия государственного заказчика КГБУЗ "Городская больница N4" министерства здравоохранения Хабаровского края (уполномоченный орган комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кондиционеров для нужд КГБУЗ "Городская больница N4" министерства здравоохранения Хабаровского края.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.10.2013 (N извещения 0122200002513003882).
Оператор электронной площадки www.roseltorg.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 266 358.00 рублей.
Источник финансирования: средства бюджетного учреждения.
Срок окончания приема аукционных заявок - 07.11.2013 09-00.
На момент окончания срока подачи заявок поступило 3 предложения от участников размещения заказа. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок (протокол от 14.11.2013года) и приняла решение допустить к участию в торгах заявки под номерами 2 и 3 и отказать в допуске к торгам заявке под номером 1 - на основании п. 1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не представление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4.2.2.2. ч. I "Инструкции участникам" Документации об аукционе, в п. 1.15 предложения участника отсутствует информация о цвете кондиционера.
18 ноября 2013 года состоялась процедура торгов, лучшее предложение о цене контракта поступило от участника под номером 2 и составило 219 745,35 руб.
22 ноября 2013 года аукционная комиссия подвела итоги открытого аукциона и приняла решение о соответствии заявок под номерами 2 и 3 требованиям аукционной документации.
Победителем открытого аукциона признана ИП Макейкина Е.А
10 декабря 2013 года государственный заказчик опубликовал протокол отказа от заключения государственного контракта, в связи с ненадлежащим представлением обеспечения исполнения контракта.
Не согласившись с решением государственного заказчика ИП Макейкина Е.А. обратилась с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.
По мнению заявителя, отказ от заключения государственного контракта с ИП Макейкиной Е.А. незаконный. В качестве обеспечения исполнения контракта. Участником размещения заказа выбран способ залога денежных средств. Требуемая сумма перечислена в адрес заказчика по реквизитам, указанным в аукционной документации. Платежное поручение о перечислении денежных средств оформлено в соответствии с нормами действующего законодательства, предъявляемыми к оформлению банковских документов. Заявитель указывает, что в качестве подтверждения отсутствия денежных средств лицевом счете заказчик прилагает выписку из лицевого счета за 06.12.2013. Учитывая, что денежные средства в качестве обеспечения заявки перечислены 06.12.2013 , в выписке за 06.12.2013 они не могли быть отражены.
Полагает действия государственного заказчика по отказу от заключения государственного контракта не правомерными.
В ходе проведения проверки государственный заказчик - КГБУЗ "городская больница N4" министерства здравоохранения Хабаровского края представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
В установленный Законом о размещении заказов срок 02.12.2013 заказчик разместил проект контракта для подписания его победителем торгов. Электронной торговой площадкой установлен крайний срок для подписания контракта со стороны ИП Макейкиной Е.А. 09.12.2013.
06 декабря 2013 года в адрес оператора электронной торговой площадки участником размещения заказ направлен подписанный проект контракта и платежное поручение от 06.12.2013 N1 в подтверждение представления обеспечения исполнения контракта.
Государственный заказчик осуществил проверку полученной информации о поступлении денежных средств (обеспечения) на счет КГБУЗ "Городская больница N4". В полученных выписках из лицевого счета заказчика за 06.12.2013, 09.12.2013, 10.12.2013 информации о поступлении обеспечения исполнения контракта не содержалось.
10 декабря 2013 года по истечении регламентированного срока подписания контракта победителем торгов, государственный заказчик опубликовал протокол отказа от заключения контракта с ИП Макейкиной Е.А.. в связи не представлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.
Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края представил документы по спорному аукциону, дополнительно указал, что вопросы заключения контракта не входят в его компетенцию
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась в полном объеме, дополнительно пояснила, что на момент рассмотрения жалобы денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта так и не поступили на счет заказчика.
Изучив материалы дела и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта
Согласно ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В ходе проведения проверки установлено, что платежное поручение, представленное участником размещения заказа в качестве подтверждения оплаты обеспечения исполнения контракта, не содержит номера лицевого счета получателя денежных средств, указанного в реквизитах заказчика в аукционной документации.
Государственный заказчик подтвердил, что на 06.12.2013, 09.12.2013, 10.12.2013 денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта от победителя торгов не поступало.
Поскольку денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта от ИП Макейкиной Е.А. не поступили на счет государственного заказчика, принятие КГБУЗ "Городская больница N4" решения об отказе заключения контракта с победителем торгов не противоречит требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Макейкиной Екатерины Александровны на действия государственного заказчика КГБУЗ "Городская больница N4" министерства здравоохранения Хабаровского края (уполномоченный орган комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кондиционеров для нужд КГБУЗ "Городская больница N4" министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 декабря 2013 г. N 354
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013