Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 декабря 2013 г. N 355
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Н.А. Владимирова |
- главный специалист - эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
|
Д.И. Левченко |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля за размещением заказов, |
в присутствии представителей:
от заказчика (администрации города Амурска):
- не явились, уведомлены надлежаще;
от ООО "Строительные технологии энерго-сбережения":
- Тен Игорь Игоревич - директор общества,
рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии энерго-сбережения" и материалы дела N 7-1/524, на действия муниципального заказчика - администрации города Амурска при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и зеленых насаждений на территории городского поселения "Город Амурск" в 2014 году (извещение N0122300017013000071),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 06.12.2013, в сроки, предусмотренные ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
16 675 000 (шестнадцать миллионов шестьсот семьдесят пять тысяч) рублей.
Запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в адрес заказчика не поступало.
13.12.2013 муниципальным заказчиком внесены изменения в извещение, документацию об открытом аукционе в электронной форме в установленные Законом о размещении заказов сроки.
Заявитель утверждает, что в аукционной документации присутствуют значительные нарушения в части определения объемов выполнения работ, а именно п. 5, п. 6, п. 7 сметного расчета, согласно которым заказчиком произведен расчет цены контракта исходя из площади насаждений, между тем количество насаждений согласно предмету контракта составляет 20 000 единиц, а исходя из Правил утвержденных Приказом Госстроя количество ед. насаждений должно быть примерно 106000 единиц.
Заказчиком своевременно представлен отзыв, согласно которому, считают жалобу необоснованной, а в аукционной документации отсутствуют нарушения норм Закона о размещении заказов, в документации указано количество насаждений в размере 20 000 ед., данное количество рассчитано, исходя из наличия финансовых средств в городском бюджете на 2014 год. Расчет заявителя подразумевает сплошную засадку, хотя в аукционной документации данное требование отсутствует, вместе с тем засадка растений должна соответствовать Правилам создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденным приказом Госстроя РФ 15.12.1999 N 153.
На рассмотрении материалов дела представитель Заявителя дополнил, что в приложенных локальных-сметных расчетах отсутствуют указания и расчеты цен некоторых материалов, необходимых при выполнении заявленных работ.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, исходя из конкретных обстоятельств дела, приходит к выводу об обоснованности доводов, изложенных в жалобе, по следующим основаниям.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.
В силу части 2 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, установленные в документации о торгах, не должны приводить к ограничению количества участников размещения заказа.
В пункте 3 раздела II "Инструкция участникам" документации об открытом аукционе в электронной форме муниципальным заказчиком, установлено, что требования к качеству работ, их безопасности, к результатам работ, а также иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, указываются в соответствии с частью IV "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об аукционе.
В разделе IV "Техническая часть" документации об аукционе, в том числе, установлены технические условия на выполнение работ по содержанию зелёных насаждений согласно которым все работы должны выполняться в соответствии со СНиП III-10-75 "Благоустройство территории. Правила производства и приемки работ" и СНиП 2.07.01-89*(2000) "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя РФ 15.12.1999 N 153, Правилами благоустройства и содержания территории городского поселения "Город Амурск и другими нормативно-техническими документами, действующими на территории РФ.
Вышеуказанное требование также установлено в п. 3.1.11, пп. "г" п. 3.1.1 проекта муниципального контракта, который в соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Из преамбулы Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя Российской Федерации от 15.12.1999 N 153 (далее - Правила), следует, что настоящие Правила являются рекомендательным документом в целях регламентации основных вопросов ведения зеленого хозяйства. Правила разработаны с учетом ныне действующих стандартов, строительных и эксплуатационных норм и правил, а также источников и материалов, обобщающих практический опыт. Документ не содержит императивных норм, носит рекомендательный характер.
Муниципальный заказчик, установил требование выполнить заявленные работ согласно установленным Правилам как обязательное.
Пунктом 2.8.10 Правил установлено, что количество высаживаемых растений на 1 кв. м. зависит от вида растения и размеров его подземной части. Крупные рослые многолетники следует высаживать по 1 - 2 шт. на 1 кв. м; среднерослые - 3 - 4 шт.; невысокие - 6 - 12 шт.; низкорослые - до 15 шт. на 1 кв. м.
Согласно п. 1.1 проекта муниципального контракта объём работ устанавливается в соответствии со сметным расчётом (Приложение 1), перечнем дорог (Приложение 2), технических условий (Приложение 3) к настоящему контракту. Подрядчик обязан сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется проверить результат работ, принять и при отсутствии замечаний оплатить их.
Муниципальным заказчиком в калькуляции N2 "Посадка цветов" локального сметного расчета указано количество саженцев (рассады) в размере 20 000 единиц, следующих растений: лобелия, летники горшечные и виола, которые по своим характеристикам, в том числе в части высоты указанных растений, которые составляют не более 30 см., являются низкорослыми.
В разделе IV "Техническая часть" документации об аукционе, в части посадки цветов и уходу за саженцами с поливом установлен объем работ в размере 4247 кв. м.
Исходя из взятого за обоснование начальной максимальной цены контракта количества саженцев, определения площади посева в технический части, установленных к обязательному исполнению Правил, согласно которым количество высаживаемых низкорослых растений на 1м2 составляет от 12 до 15 единиц, следует разночтение, выраженное в неверном определении требований к результатам заявленных работ согласно потребностям заказчика, что является нарушением ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В данной части жалоба признана обоснованной.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В извещении об открытом аукционе в электронной форме N 0122300017013000071 (в ред. N2), опубликованном на официальном сайте, муниципальным заказчиком определен предмет контракта, как выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и зеленых насаждений на территории городского поселения "Город Амурск" в 2014 году, без указания объемов выполняемых работ, оказываемых услуг, что является нарушением п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Муниципальный заказчик согласно требованиям ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, обязан в документации об открытом аукционе в электронной форме определить, в том числе объем материалов необходимых для выполнения работ согласно своим потребностям.
Администрацией города Амурска определен объем необходимых материалов, в соответствии с заявленными работами в локальных-сметных расчетах, без указания цен, объемов и технических характеристик материалов, необходимых для выполнения указанных работ, таких как, например: сборные прямоугольные железобетонные плиты; краска (эмаль) для нанесения горизонтальной разметки, ядохимикаты, щебень, раствор для побелки.
Вышеуказанные действия нарушают положения ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Регламент).
В силу п. 3.37 Регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, комиссия контролирующего органа выдает предписание об устранении таких нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1, 17, 41.5, 41.6, 41.8, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 3.37 Регламента комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительные технологии энерго-сбережения" на действия муниципального заказчика - администрации города Амурска обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации города Амурска нарушения п. 4 ч. 4 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Муниципальному заказчику - администрации города Амурска выдать обязательное для исполнения предписание, с целью устранения выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 декабря 2013 г. N 355
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013