Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 декабря 2013 г. N 350
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Владимирова Н.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов |
|
- Красногор М.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
в присутствии представителей:
1. от ООО "ДальРемСтрой" - уведомленный надлежащим образом представитель, на рассмотрение жалобы не явился;
2. от КГКУ "Хабаровский дом-интернат для умственно отсталых детей" - уведомленный надлежащим образом представитель, на рассмотрение жалобы не явился;
3. от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края
-Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО "ДальРемСтрой" на действия Заказчика - КГКУ "Хабаровский дом-интернат для умственно отсталых детей", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных помещений и выходов здания,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ДальРемСтрой" на действия Заказчика - КГКУ "Хабаровский дом-интернат для умственно отсталых детей", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных помещений и выходов здания.
Суть жалобы сводится к следующим доводам.
1.Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Дальремстрой" за непредставление сведений (конкретных показателей), предусмотренных ч.4 ст.41.8 94-ФЗ или представление недостоверных сведений. Участник размещения заказа руководствовался требованиями раздела 3 технической части аукционной документации.
2.В п.23 раздела 2 информационной карты аукционной документации требуется перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства.
3.Раздел 3 Технической части аукционной документации не содержит сведений о предоставлении значения конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.
Таким образом, по мнению заявителя, аукционная документация заведомо содержит недостоверные сведения о заполнении заявки, вводя участников в заблуждение.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002513005043 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию административных зданий размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1653540,00 рубль.
Источник финансирования: краевой бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.12.2013 на участие в аукционе поступило 20 заявок. Заявка под N7 (на основании сведений официального сайта электронной торговой площадки) была "отозвана до окончания подачи заявок или возвращена по предписанию"; заявке под N6 было отказано в допуске в связи с не предоставлением конкретных показателей по п.2.3 Технической части аукционной документации; заявки с порядковыми номерами 4,11,12 были отклонены на основании не предоставления сведений о конкретных показателях товара, а в составе первых частей заявок была представлена только электронная форма согласия участников.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв, в котором настаивает на необоснованности жалобы, и указывает, что заявка участника была правомерно отклонена. А также указывает на то, что Техническая часть аукционной документации, рекомендуемая форма предложения участника размещения заказа содержит сведения о товаре, используемом при выполнении работ, минимальные (максимальные) параметры показателей такого товара, являющиеся значимыми для заказчика. Уполномоченный орган в своем отзыве также отметил, что указание на торговые наименования требуемого товара в аукционной документации отсутствовало, а также отсутствовали требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие товара, о чем было упомянуто в жалобе заявителя
На заседании комиссии УФАС России по Хабаровскому краю Уполномоченный орган поддержали в полном объёме представленные в мотивированном отзыве доводы и настаивали на необоснованности поданной жалобы.
Изучив материалы дела и заслушав представителя, Уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В техническом задании аукционной документации указаны технические характеристики с максимальными - минимальными показателями, соответствующими потребностям заказчика. В аукционной документации имеется рекомендуемая форма предложения участника размещения заказа, которая также содержит сведения о товаре, используемом при выполнении работ.
В связи с тем, что заявитель в своей жалобе не указал порядковый номер заявки, присвоенный ему при участии в открытом аукционе в электронной форме, комиссия Хабаровского УФАС России проверяла все отклоненные заявки. И было установлено, что все заявки были отклонены аукционной комиссией правомерно.
Таким образом, заявка участника ООО "ДальРемСтрой" была правомерно отклонена на основании ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДальРемСтрой" на действия на действия Заказчика - КГКУ "Хабаровский дом-интернат для умственно отсталых детей", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных помещений и выходов здания необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Н.А. Владимирова |
|
М.А. Красногор |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 декабря 2013 г. N 350
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2013