Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 декабря 2013 г. N 361
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- ***
|
- ***; |
в присутствии представителей:
***
рассмотрев жалобу ООО "Евромаркет" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку специализированных продуктов детского диетического (лечебного) питания детей для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Евромаркет" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку специализированных продуктов детского диетического (лечебного) питания детей для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к следующим доводам.
ООО "Евромаркет" подало заявку на участие аукционе, составной частью которой является Техническое задание, в котором были указаны количество закупаемого товара и требования к функциональным и потребительским свойствам.
Заявка ООО "Евромаркет" отклонена по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
По мнению заявителя, заказчиком установлены требования, под которые не подходит ни одна зарегистрированная в соответствии с Российским законодательством продукция, а в соответствии с п. 2.1 Технического задания товар должен быть зарегистрирован в установленном порядке на территории РФ.
Также, использование лечебного продукта "П-АМ 1" для детей в возрасте от 5 месяцев до 1-ого года противоречит Техническому Регламенту таможенного союза и является незаконным требованием со стороны заказчика.
Заявитель отмечает, что заявку на участие в данном аукционе подало ООО "АльфаМЕД", представив недостоверные сведения о характеристиках предполагаемых к поставке лечебных продуктов "П-АМ 1", "П-АМ 2" и "П-АМ 3". Не отклонив заявку ООО "АльфаМЕД", аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования 94-ФЗ.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002513004563 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.11.2013.
Извещением определено, что предметом размещаемого заказа является поставка специализированных продуктов детского диетического (лечебного) питания детей для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 3 042 864,00 рублей.
Источник финансирования: краевой бюджет.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2013 подано три заявки, одному из которых принято решение отказать в допуске.
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.12.2013 г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о соответствии заявки ООО "АльфаМЕД".
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы указав следующее.
Заявка ООО "Евромаркет" отклонена на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов за несоответствие показателей заявки положениям аукционной документации, а именно, предложенная к поставке порошкообразная смесь вопреки требованиям Технической части аукционной документации содержит углеводы, натрий, хлориды и аскорбиновую кислоту. Существуют принципиальные особенности и различные схемы при лечении диетотерапией детей в различной возрастной категории.
Доводы заявителя в части несоответствия состава смеси считают безосновательными.
Свидетельства о государственной регистрации, размещенные на сайте Роспотребнадзора не содержат информации о составе данных продуктов.
На основании изложенного, уполномоченный орган действия аукционной комиссии уполномоченного органа считает правомерными, а жалобу ООО "Евромаркет" необоснованной.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв в соответствии с которым специализированные продукты лечебного питания применяются детьми, страдающими наследственным заболеванием - фенилкетонурией.
Лечение пациентов, а соответственно и закупка лечебного питания осуществляется в соответствии с персонифицированными сведениями о потребности в лечебном питании, составленным специалистами по медико-генетической помощи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей пациентов.
Лечебным питанием является ПАМ, который зарекомендовал себя как продукт легко переносимый детьми, хорошо поддерживающий нормальный уровень фениланина в крови пациентов, не вызывающий побочный эффектов.
Высокое содержание белка позволяет уменьшить объем разовой дозы лечебной смеси, а отсутствие в продукте жиров и углеводов позволяет разнообразить рацион ребенка за счет натуральной фруктово-овощной диеты и растительных масел в полном объеме, минимизируя риск избыточного веса у таких детей.
Во всех продуктах ПАМ-1, ПАМ-2, ПАМ-3 отсутствуют витамин С (аскорбиновая кислота), углеводы, натрий и хлориды, так как именно эти компоненты дети в избытке получают с обычной диетой (поваренная соль, соки, фрукты, овощи).
На заседании комиссии заявитель доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Уполномоченный орган на заседании комиссии на доводах указанных в отзыве на жалобу настаивал, дополнив, что данное заболевание является генетическим и характеризуется большим количеством аминокислот, вследствие чего необходимо контролировать, чтобы продукты диетического питания указанное вещество не содержали.
Требования к лечебному питанию устанавливаются врачами генетиками. Лечебные продукты "П-АМ 1", "П-АМ 2" и "П-АМ 3" проверены и подходят для людей с такими заболеванием, переход на другие лечебные продукты нежелателен, так как больные трудно переносят перемены в лечебном питании.
На заседании комиссии эксперт пояснил, что детям, находящимся на лечении, необходимо поддерживать уровень фениланина. Имеется негативный опыт перехода на другие лечебные продукты. При применении ПАМ-1, ПАМ-2, ПАМ-3 жалоб не поступает, и врачами рекомендовано продолжать применение указанного лечебного питания.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пп. а п.1 ч.4 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
Согласно пп. б п.1 ч.4 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с Постановлением Правительства Хабаровского края от 25.01.2008 N 19-пр "Об организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Хабаровском крае" утвержден перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей, приобретаемых за счет средств краевого бюджета для обеспечения населения и категорий заболеваний, в который, в том числе, включено специализированные продукты лечебного питания без фениланина для детей, страдающих фенилкетонурией, согласно возрастным нормам.
В Технической части аукционной документации установлены следующие требования:
N |
Наименование товара, подлежащего поставке |
Показатели |
1 |
Специализированный продукт детского диетического (лечебного) питания для детей в возрасте от 5 месяцев до 4-х лет больных фенилкетонурией |
Порошкообразная смесь на основе аминокислот, без фениланина. Не содержит жиры и углеводы, натрий, хлориды и аскорбиновую кислоту. Количество белка (в 100 гр. продукта) не менее 75 гр. Упаковка - металлическая банка, 500 гр. |
2 |
Специализированный продукт детского диетического (лечебного) питания для детей в возрасте от 4-х до 12-ти лет больных фенилкетонурией |
Порошкообразная смесь на основе аминокислот, без фениланина. Не содержит жиры и углеводы, натрий, хлориды и аскорбиновую кислоту. Количество белка (в 100 гр. продукта) не менее 75 гр. Энергетическая ценность (в 100 гр. продукта)
не более 300 ккал. Упаковка - металлическая банка, 500 гр. |
3 |
Специализированный продукт детского диетического (лечебного) питания для детей старше 13-ти лет и взрослых больных фенилкетонурией |
Порошкообразная смесь на основе аминокислот, без фениланина. Не содержит жиры и углеводы, натрий, хлориды и аскорбиновую кислоту. Количество белка (в 100 гр. продукта) не менее 75 гр. Упаковка - металлическая банка, 500 гр. |
Заявка заявителя была отклонена аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок в связи с нарушением требования ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении, за несоответствие сведений предусмотренных Законом о размещении заказов, поскольку предложенная к поставке порошкообразная смесь содержит углеводы, натрий, хлориды и аскорбиновую кислоту, что противоречит требованиям Технического задания.
Таким образом, при формировании аукционной документации уполномоченный орган руководствовался действующим законодательством, а также потребностями заказчика. Следовательно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Таким образом, сведения в заявке не соответствуют требованиям аукционной документации, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки заявителя правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
жалобу ООО "Евромаркет" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку специализированных продуктов детского диетического (лечебного) питания детей для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края признать необоснованной.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
***
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 декабря 2013 г. N 361
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014