Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 декабря 2013 г. N 331
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Владимирова Н.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
|
- Левченко Д.И.
|
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля за размещением заказов;
|
в присутствии представителей:
от заказчика (КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились, уведомлены надлежаще;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Батурина Полина Артуровна - представитель по доверенности;
- Андреева Наталья Викторовна - представитель по доверенности;
от ООО "Мебельный комбинат FOMA":
- не явились, уведомлены надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Мебельный комбинат FOMA" и материалы дела N7-1/487, на действия аукционной комиссии (уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края; государственный заказчик - КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (извещение N0122200002513003944),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 29.10.2013, в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 524 901 (пятьсот двадцать четыре тысячи девятьсот один) рубль 02 копейки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.11.2013 на участие в торгах подано три заявки. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла решение о несоответствии заявки с порядковым номером 1, так как участником размещения заказа предложен товар отличный по функциональным характеристикам от установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме лучшее ценовое предложение поступило от ООО "Ф-Проект" с предложенной ценой государственного контракта в размере 393 675 (триста девяносто три тысячи шестьсот семьдесят пять) рублей 62 копейки. Второе место заняло ООО "Медсталь-Сибирь" с ценой государственного контракта в размере 396 300 (триста девяносто шесть тысяч триста) рублей 13 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.11.2013 N0122200002513003944, аукционной комиссией принято решение о соответствии вторых частей заявок участников торгов.
Суть жалобы заявителя сводится к следующим доводам. Считают, что их предложение соответствует требованиям аукционной документации, Закону о размещении заказов, а аукционной комиссией незаконно принято решение о несоответствии их первой части заявки, по основаниям, изложенным в протоколе.
От уполномоченного органа на размещение заказов своевременно представлен мотивированный отзыв, согласно которому считают жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии соответствующими требованиям Закону о размещения заказов. Дополнительно отмечают, что участники размещения заказов обязаны указывать в заявках все показатели, установленные в аукционной документации.
На рассмотрении материалов дела представители уполномоченного органа настаивали на необоснованности доводов, указанных в жалобе.
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, исходя из конкретных обстоятельств дела, приходит к следующим выводам.
По условиям документации об аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, а также иные показатели, связанные с определением соответствия товаров, работ, потребностям заказчика, указываются в соответствии с частью III "Техническая часть" документации об аукционе.
Первая часть заявки, как следует из пункта 4.2.2 документации об аукционе, должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (п. 4.2.2.1), конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (п. 4.2.2.2 документации об аукционе).
В разделе III "Техническая часть" документации установлены следущие требования к характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара:
- тумба подкатная двухдверная (п. 1 Технической части);
- шкаф для инвентаря однодверный (п. 2 Технической части);
- шкаф для одежды двухдверный (п. 3 Технической части);
- шкаф двухдверный (п. 4 Технической части).
Комиссия Хабаровского УФАС России, исследовав заявку участника торгов, не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по следующим основаниям.
Аукционной комиссией принято решение об отклонении на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно протоколу от 14.11.2013 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0122200002513003944, аукционной заявке с порядковым номером 1, так как участником размещения заказа в первой части заявки не указано количество дверей поставляемого товара, что, в свою очередь, является одной из функциональных характеристик поставляемого товара.
В силу части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, вместе с тем в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан указывать в аукционной заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку такая обязанность следует из содержания положений аукционной документации, требований Закона о размещении заказов и обществом не исполнена, то у аукционной комиссии имелись законные основания для отклонения такой заявки в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 34, 41.6,41.8, 41.9, 60 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мебельный комбинат FOMA" на действия аукционной комиссии (уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края; государственный заказчик - КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 декабря 2013 г. N 331
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013