Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 января 2014 г. N 4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Владимирова Н.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Красногор М.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
1. от ЗАО "ДВ ПромСтрой" - Воробьева Валентина Анатольевна (представитель по доверенности)
2. от ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства:
- Кукушкин Владимир Леонидович (представитель по доверенности);
- Кочемасов Вячеслав Михайлович (представитель по доверенности);
- Куликов Александр Яковлевич (представитель по доверенности);
- Кваша Андрей Валерьевич (представитель по доверенности)
рассмотрев жалобу ЗАО "ДВ ПромСтрой" на действия государственного заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога М-60 "Уссури" от Хабаровска до Владивостока на участке км 280+000-км 284+000 - км 289+000 в Приморском крае.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО "ДВ ПромСтрой" на действия государственного заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога М-60 "Уссури" от Хабаровска до Владивостока на участке км 280+000-км 284+000 - км 289+000 в Приморском крае.
Суть жалобы сводится к следующим доводам.
Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника ЗАО "ДВ ПромСтрой" от участия в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием данной заявки требованиям, установленным ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а также несоответствием заявки показателям, установленным в п.2 в товаре "Битум", в п.3 в товаре "Щебень", в п.9 в товаре "Материалы для разметки" Приложения 5 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель в доводах жалобы также указывает на необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, что по его мнению нарушает ч.ч. 4,5,6 ст. 41.9 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов от 21.05.2005 N 94-ФЗ Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100004513000140 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога М-60 "Уссури" от Хабаровска до Владивостока на участке км 280+000-км 284+000 - км 289+000 в Приморском крае размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 279491820,00 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.12.2013 представлено четыре заявки, аукционной комиссией принято решение об отклонении 2,3,4 заявок на основании несоответствия требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявка N 1 допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме и по результатам рассмотрения вторых частей признана победителем (ОАО "Примавтодор").
В процессе проведения внеплановой проверки государственным заказчиком ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором он выразил мнение о необоснованности жалобы, указав следующее.
Участником размещения заказа представлены недостоверные сведения по щебню. Предложенное содержание пылевидных частиц на щебне составляет 0,8-1,0%, а содержание глины в комках 0,2-0,24%, то есть загрязнение щебня предложено на самой верхней границе нормы, что не позволяет обеспечить указанный в заявке уровень сцепления битума с щебнем в 4 балла. Заказчик представил характеристики щебня крупных карьеров (ООО "Русский щебень", ОАО "ДСЗ", Карьер "Южный" ОАО "ДГК", ОАО "Корфовский каменный карьер"), и указал что основные карьеры предлагают щебень с наличием пылеватых частиц в щебне менее 0,86% по массе, и практически все карьеры не допускают наличия глины. Таким образом, получить сцепление битума с щебнем не менее 3-х баллов, исходя из заявленных характеристик щебня, невозможно.
Участниками размещения заказа представлены недостоверные сведения по битуму. В соответствии с п.4.4. ГОСТа 11507-78 "Битумы нефтяные. Методы определения температуры хрупкости по Фраасу", точностные характеристики битума действительны до температуры минус 30°С. Температура хрупкости битума, предложенная участником размещения заказа, -32-37°С не может быть принята Заказчиком, так как при такой хрупкости все другие показатели битума не могут быть признаны соответствующими ГОСТу 11507-78. В соответствии с паспортами на битум от основных производителей (ОАО "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод", ОАО "Ангарская нефтехимическая компания"), представленными Заказчиком, температура хрупкости битума, определенная лабораториями производителей, не превышает -29°С.
В материалах для разметки участник предлагает использовать максимально допустимое содержание дефектных микростеклошариков 20%, при требовании Заказчика до 20%; максимально допустимое содержание инородных частиц в микростеклошариках 3%, при требовании Заказчика до 3%. Заказчик указывает на то, что конечное значение показателя, представленное в заявке участника, не входит в диапазон, требуемый Заказчиком.
Таким образом, по мнению Заказчика, заявка участника ЗАО "ДВ ПромСтрой", представленная под N2, обоснованно отклонена в соответствии с действующим законодательством и требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании комиссии УФАС России по Хабаровскому краю Заявитель настаивал на доводах, представленных в жалобе. Заказчик, поддержал в полном объёме представленные в мотивированном отзыве доводы и настаивал на необоснованности поданной жалобы.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, представителей Заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 34. Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
П.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов указывает, что документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к техническим характеристикам необходимых товаров, используемых при производстве работ. Заказчиком в Приложении 5 к аукционной документации нечетко установлены требования к техническим свойствам товара. Заказчик в своем техническом задании предлагал предоставить щебень с содержанием пылевидных и глинистых частиц в диапазоне не более 1% по массе, с содержанием глины в комках в диапазоне не более 0,25% по массе, при этом Заказчик отклонил заявку участника, предложившего содержание пылевидных частиц на щебне 0,8-1,0%, содержание глины в комках 0,2-0,25%, так как при данных показателях невозможно обеспечить сцепление с вяжущим в 4 и 5 баллов. При этом Заказчик в Техническом задании указал требование обеспечения сцепления более 3-х баллов, что заведомо может ввести в заблуждение участников размещения заказа, так как при требуемых в техническом задании в соответствии с ГОСТами показателях по щебню и битуму, может помимо 4 и 5 баллов также достигаться сцепление в 2 и 3 балла при максимально допустимых техническим заданием значениях. По сведениям заказчика, при максимальных показателях содержания пылевидных частиц и глины, требуемых в техническом заданием аукционной документации, сцепление с вяжущим в 4-5 баллов недостижимо.
Поскольку в техническом задании указан диапазон значений показателей щебня, включающий значения, не соответствующие потребностям заказчика, нарушены положения ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
По битуму Заказчику требовался диапазон температуры хрупкости, но не выше -20°С, при этом Заказчик руководствуясь ГОСТом 11507-78 "Битумы нефтяные. Методы определения температуры хрупкости по Фраасу", в котором температура хрупкости по битуму не может быть ниже -30°С, отклонил заявку участника, предложившего в своей заявке диапазон температуры хрупкости -32°С-37°С. Заявитель в своей жалобе указал на возможность достижения температуры до -37°С, но не представил документально практических исследований в данном направлении, таким образом жалоба в данной части признана необоснованной.
В силу положений ст.41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия, отклонила заявку участника ЗАО "ДВ ПромСтрой", в том числе и по основанию, в соответствии с которым конечное значение показателя, представленное в заявке участника, не входит в диапазон, требуемый Заказчиком. В материалах для разметки участник предлагает использовать максимально допустимое 20%, при требовании Заказчика до 20%; максимально допустимое содержание инородных частиц в микростеклошариках 3%, при требовании Заказчика до 3%. По мнению Аукционной комиссии, конечный показатель диапазона не входит в данный диапазон.
В соответствии с "Толковым словарем русского языка В. Даля", "До" - предлог с родит. пад., показывающий какой-либо предел, конец. Аналогичное толкование предлога "До" приводится в "Большом толковом словаре современного русского языка Д.Н. Ушакова", "Толковом словаре русского языка С.Н. Ожегова и Н.Ю. Шведова". Соответственно пределы до 20% - содержание дефектных микростеклошариков и до 3% - содержание инородных частиц в микростеклошариках включают в себя показатели 20% и 3%. Таким образом, заявка участника по данному основанию отклонена необоснованно, и аукционной комиссией нарушен п.2 ч.4 ст.41.9, ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Поскольку по результатам данного аукциона заключен контракт 10.01.2014 г. с победителем открытого аукциона в электронной форме ОАО "Примавтодор", а заявка ЗАО "ДВ ПромСтрой" подлежала отклонению, Комиссия Хабаровского УФАС России считает возможным применение пункта 3.37 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной торговой площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - административный регламент).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п. 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, оператора электронной торговой площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N498,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ДВ ПромСтрой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" нарушение п.1ч.4 ст.41.6, ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.2 ч.4 ст.41.9, ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. На основании пункта 3.37 Административного регламента предписание государственному заказчику ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства", аукционной комиссии не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога М-60 "Уссури" от Хабаровска до Владивостока на участке км 280+000-км 284+000 - км 289+000 в Приморском крае.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Н.А. Владимирова |
|
М.А. Красногор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 января 2014 г. N 4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014