Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 17 декабря 2013 г. N ЖС-221/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; <_>- начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <_> - специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,
В присутствии представителя от государственного заказчика - <_>, действующая по доверенности N 28 АА 188755 от 22.07.2013; <_>, действующей по доверенности б/н от 10.12.2013.
представителя заинтересованного лица - <_>, действующий по доверенности N 46 от 13.12.2013; <_>, действующая по доверенности N 47 от 13.12.2013.
Заявитель не явился на заседание Комиссии, уведомлен надлежащим образом.
Разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:
06.12.2013 в Амурское УФАС России поступила жалоба (вх. N 2095-э) общества с ограниченной ответственностью научно-исследовательский центр "Матрикс" на действия котировочной комиссии по размещению заказа путем запроса котировок на поставку магнито-инфракрасного лазерного терапевтического аппарата, объявленного извещением N 0323300010013000042 от 15.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 62 600 (шестьдесят две тысячи шестьсот) руб. 00 коп.
По мнению заявителя, нарушение выразилось в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что ООО Научно-исследовательским центром "Матрикс" была подана заявка полностью соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Котировочная комиссия отклонила котировочную заявку заявителя по следующей причине: наличие в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Считает отклонение заявки ООО Научно-исследовательским центром "Матрикс" необоснованным.
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика Комиссии Амурского УФАС России изложил свою позицию:
Изучив заявку ООО научно-исследовательский центр "Матрикс" котировочная комиссия пришла к выводу о недостоверности сведений содержащихся в ней.
Недостоверность сведений установлена на основании изученных сведений официального сайта производителя www.matrixmed.ru, а так же мнения эксперта в области физиотерапии - врача физиотерапевта Камыниной Ирины Анатольевны.
Членами комиссии было принято решение о том, что котировочная заявка ООО научно исследовательского цента "Матрикс" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок N 0323300010013000042 на поставку магнито-инфракрасного лазерного терапевтического аппарата, что и было отражено в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0323300010013000042-П.
Отметил, что членам комиссии не запрещено проверять соответствие марки (модели) предлагаемой к поставке с техническими характеристиками.
Представители индивидуального предпринимателя Липнягова Сергея Владимировича полностью поддержали позицию заказчика.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 4 и частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
15.11.2013 государственным заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Амурской области "Городская поликлиника N 4" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем запроса котировок на поставку магнито-инфракрасного лазерного терапевтического аппарата, объявленного извещением N 0323300010013000042, с начальной (максимальной) ценой контракта 62 600 (шестьдесят две тысячи шестьсот) руб. 00 коп.
Дата и время начала подачи котировочных заявок - 15.11.2013 в 22:00.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок - 22.11.2013 в 17:00.
В соответствии с протоколом N 0323300010013000042-П от 25.11.2013 рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия рассмотрела четыре поступившие заявок. По результатам рассмотрения котировочных заявок котировочной комиссией отказано в допуске трём участникам размещения заказа, в том числе котировочной заявки с присвоенным порядковым номером 2 (ООО научно-исследовательский центр "Матрикс").
Согласно указанного протокола индивидуальный предприниматель Липнягов Сергей Владимирович допущен к запросу котировок и признан победителем.
Согласно части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов договор может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
03.12.2013 по результатам закупки между победителем запроса котировок и заказчиком заключен договор N 38.
Учитывая, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок опубликован 25.11.2013, а жалоба заявителем подана по истечении десяти дней после опубликования протокола на официальном сайте в сети "Интернет" (06.12.2013), Комиссия оставляет без рассмотрения жалобу ООО научно-исследовательский центр "Матрикс" в связи с истечением срока на обжалование действий заказчика и котировочной комиссии.
По результатам внеплановой проверки Комиссия Амурского УФАС России установила следующее:
Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (часть 1 статьи 47 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену. Отклонение соответствующей заявки по причине предоставления недостоверных сведений не допускается.
Как следует из материалов дела, оценив котировочную заявку ООО научно исследовательского цента "Матрикс" в соответствии Законом о размещении заказов, котировочная комиссия отказала ей в допуске к участию в запросе котировок.
В соответствии с протоколом N 0323300010013000042-П от 25.11.2013 заявителю отказано в допуске к участию в запросе котировок по следующим основаниям: наличие в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пояснение: Согласно требований установленных относительно частоты повторения импульсов лазера, было установлено 8 частот: 5; 10;50;80; 150, 600; 1500, 5000, (п.3.3.) согласно технической документации на аппарат "Лазмик- 01" он имеет всего 4 уровня частоты: 10,80,600,3000, так же было предусмотрено что, требуемый к поставке аппарат должен иметь методы, лечения которого основаны на одновременном или раздельном воздействии на пациента 3-х факторов: постоянного магнитного поля, импульсного лазерного и постоянного светодиодного излучений инфракрасных волн (п.2.1.1.) в предлагаемом к поставке аппарате отсутствует фактор лечения постоянным магнитным полем.
Материалами дела подтверждено, что котировочная заявка заявителя содержала все необходимые сведения, указанные в извещении о проведении запроса котировок, то есть, заявка ООО научно исследовательского цента "Матрикс" полностью соответствовала требованиям заказчика.
Положениями Закона о размещении заказов не предусмотрено право котировочной комиссии отказывать в допуске к участию в запросе котировок участникам заказа в случае наличия в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.
Котировочная комиссия в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в запросе котировок котировочной заявке заявителя.
Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью научно-исследовательский центр "Матрикс" на действия котировочной комиссии по размещению заказа путем запроса котировок на поставку магнито-инфракрасного лазерного терапевтического аппарата, объявленного извещением N 0323300010013000042 от 15.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью научно-исследовательский центр "Матрикс" оставить без рассмотрения в связи с истечением срока на обжалование.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части отклонения котировочной заявки заявителя по основаниям не предусмотренным законом.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что государственный контракт заключен.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 17 декабря 2013 г. N ЖС-221/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013