Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 декабря 2013 г. N ЖМ-2017/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; <_> - начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <_> - специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,
В присутствии представителя от муниципального заказчика - <_>, действующей по доверенности N 138 от 03.12.2013;
представителя заинтересованного лица - <_>, действующего по доверенности N 49 от 06.12.2013;
заявитель не явился на заседание Комиссии, заявив письменное ходатайство о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в отсутствия представителя ООО "СК Зея",
разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:
29 ноября 2013 года в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью "СК Зея" поступила жалоба на действия муниципального заказчика - администрации Зейского района Амурской области (положения документации об аукционе) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста длиной 7 метров на реке Усы автомобильной дороги "Юбилейный-Октябрьский" Зейского района, объявленного извещением за N 0123300007413000127 от 21.11.2013 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В доводах жалобы заявитель указывает на неправомерное установление требований к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске выданного саморегулируемой организацией (далее - СРО), содержащего пункт 33.2.1 "Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта", который предусматривает необходимость организовывать работы по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился по следующим основаниям:
Заказчиком в аукционной документации установлено требование, предъявляемое к участникам размещения заказа о предоставлении копии свидетельства о допуске СРО на определенные виды работ, являющиеся предметом контракта, в соответствии с Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ от 30.12.2009 N 624) с правом деятельности по следующим видам работ: п. 12.8. Антисептирование деревянных конструкций, п.25.2. Устройство оснований автомобильных дорог, п.29.5. Устройство деревянных мостов, эстакад и путепроводов, п. 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта (в составе п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, вправе выполнить определённые виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ и свидетельством СРО на работы по организации строительства.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 4 и частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
21.11.2013 заказчиком - администрацией Зейского района Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста длиной 7 метров на реке Усы автомобильной дороги "Юбилейный-Октябрьский" Зейского района, объявленного извещением за N 0123300007413000127 от 21.11.2013 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 800 000 (один миллион восемьсот тысяч) руб. 00 коп.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 01.12.2013 в 09:00.
Разделом 14 Информационной карты документации об аукционе установлено требование к содержанию второй части заявки участников размещения заказа, а именно: вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию свидетельства СРО, на виды работ, являющиеся предметом контракта, в соответствии с Приказом 30.12.2009 N 624 с правом деятельности по следующим видам работ:
пункт 12.8. Антисептирование деревянных конструкций.
пункт 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог.
пункт 29.5. Устройство деревянных мостов, эстакад и путепроводов.
пункт 33.2.1. Работы по организации строительства на автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Частью 5 проекта контракта предусмотрено, что для выполнения работ по контракту подрядчик принимает на себя обязательства самостоятельно выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные контрактом и сдать объект в эксплуатацию, в соответствии с разделом 6 контракта.
Свидетельство о допуске к работам должно иметь лицо, непосредственно осуществляющее строительство.
Условием, включенным в документацию об аукционе (в проект государственного контракта), является личное выполнение победителем аукциона подрядных работ.
В случае выполнения лицом работ, необходимых заказчику, лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Таким образом, собственные свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны иметь лица, направившие заявки на участие в аукционе, как лица, которые в дальнейшем (в случае победы на аукционе) будут непосредственно выполнять работы по государственному контракту.
Следовательно, требование к участникам размещения заказа о наличии у них собственных свидетельств о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, правомерно.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах при самостоятельном выполнении работ по ремонту моста длиной 7 метров на реке Усы автомобильной дороги "Юбилейный-Октябрьский" Зейского района является обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства и свидетельств о допуске к конкретным видам работ.
Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СК Зея" на действия муниципального заказчика - администрации Зейского района Амурской области (положения документации об аукционе) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста длиной 7 метров на реке Усы автомобильной дороги "Юбилейный-Октябрьский" Зейского района, объявленного извещением за N 0123300007413000127 от 21.11.2013 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СК Зея" на действия муниципального заказчика - администрации Зейского района Амурской области (положения документации об аукционе) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста длиной 7 метров на реке Усы автомобильной дороги "Юбилейный-Октябрьский" Зейского района, объявленного извещением за N 0123300007413000127 от 21.11.2013 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 декабря 2013 г. N ЖМ-2017/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013