Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 16 декабря 2013 г. N ЖС-225/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; <_> - начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <_> - специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов, В присутствии представителя заказчика - <_>, действующего по доверенности N 4865 от 13.12.2013;
заявитель не явился на заседание Комиссии, заявив письменное ходатайство о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в его отсутствии.
разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:
11.12.2013 в Амурское УФАС России поступила жалоба <_>
на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Амурской области и искусственных сооружений на них в Селемджинском районе, объявленного извещением N 0123200000313003421 от 20.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru с начальной (максимальной) ценой контракта 41 602 922 (сорок один миллион шестьсот две тысячи девятьсот двадцать два) руб. 00 коп.
По мнению заявителя, нарушение выразилось в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В доводах жалобы заявитель указывает на нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а именно: объем работ, по которому производится расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта не соответствует положениям технической части документации об аукционе по пунктам: 1, 2, 4, 5, 6, 8.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы заявителя согласился в полном объеме.
Отметил, что несоответствие объема работ указанного в техническом задании расчету обоснования начальной (максимальной) цены связанно с допущенной технической ошибкой заказчика.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 4 и частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
20.11.2013 уполномоченным органом - Управление государственного заказа Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Амурской области и искусственных сооружений на них в Селемджинском районе, объявленного извещением N 0123200000313003421, с начальной (максимальной) ценой контракта 41 602 922 (сорок один миллион шестьсот две тысячи девятьсот двадцать два) руб. 00 коп.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 11.12.2013 в 09:00.
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).
При этом документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей, специфики деятельности с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.
Разделом III. Техническая часть документации об аукционе в ведомости объемов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Амурской области и искусственных сооружений на них в Селемджинском районе в пунктах 1, 2, 4, 5, 6, 8 установлено:
N п/п |
Наименование работы |
Ед. изм |
Количество |
Объем работ на 2014 г |
Объем работ на 2015 г |
Объем работ на 2016 г |
||
За один цикл |
В год |
ВСЕГО |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
СОДЕРЖАНИЕ ДОРОГ | ||||||||
1 |
Вырубка кустарника и подлеска вручную (0,05 га на 1 км) |
1 га |
112,41 |
0,05 |
5,621 |
5,620 |
5,620 |
5,620 |
2 |
Восстановление профиля гравийных дорог с добавлением нового материала |
1000 м2 |
1072,10 |
3,48% |
37,260 |
37,260 |
53,560 |
53,560 |
4 |
Восстановление системы водоотвода (в пределах полосы отвода) |
100м3 |
2697,84 |
0,1 |
269,780 |
269,780 |
269,780 |
269,780 |
5 |
Планировка гравийных дорог автогрейдером |
1000 м2 |
1072,10 |
12 |
12865,200 |
12865,200 |
12865,200 |
12865,200 |
6 |
Скашивание травы тракторной косилкой (обочины, обрез насыпи- 1 м) |
1 км пр. |
449,64 |
2 |
899,280 |
899,280 |
899,280 |
899,280 |
8 |
Уборка различных предметов и мусора с элементов дороги |
1 км прохода |
112,41 |
2 |
224,820 |
224,820 |
224,820 |
224,820 |
В обосновании начальной (максимальной) цены контракта по позициям 1, 2, 4, 5, 6, 8 указаны следующие объёмы работ:
1. Вырубка кустарника и подлеска вручную (0,05 га на 1 км) - 5,81.
2. Восстановление профиля гравийных дорог с добавлением нового материала - 31,740.
4. Восстановление системы водоотвода (в пределах полосы отвода) - 278,980.
5. Планировка гравийных дорог автогрейдером - 13325, 040.
6. Скашивание травы тракторной косилкой (обочины, обрез насыпи- 1 м) - 929,936.
8. Уборка различных предметов и мусора с элементов дороги - 232, 484.
В указанных пунктах прослеживается несоответствие объёмов работ, указанных в технической части документации об аукционе, объёмам работ, указанным при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
В пояснении заказчик сообщил, что несоответствие объема работ указанного в техническом задании расчету обоснования начальной (максимальной) цены связанно с допущенной технической ошибкой заказчика.
Допущенная заказчиком ошибка не позволила участникам размещения заказа реально оценить свои возможности по выполнению необходимого заказчику объёма работ за указанную цену, удовлетворяющего потребностям заказчика, так как изменение (увеличение) объема работ влечёт за собой изменение начальной (максимальной) цены контакта.
Таким образом, установление обоснования начальной (максимальной) цены контракта по объему работ не соответствующему объему работ, указанному в технической части документации об аукционе, влечет нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, статьи 19.1 Закона о размещения заказа.
Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью <_> на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Амурской области и искусственных сооружений на них в Селемджинском районе, объявленного извещением N 0123200000313003421 от 20.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу <_> на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Амурской области и искусственных сооружений на них в Селемджинском районе, объявленного извещением N 0123200000313003421 от 20.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления обоснования начальной (максимальной) цены контракта по объему работ не соответствующему объему работ указанному в технической части документации об аукционе.
3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 16 декабря 2013 г. N ЖС-225/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013