Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 23 декабря 2013 г. N ЖС-232
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; <_> - начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <_> - специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,
В присутствии представителя заказчика - Корнилова В.А., действующего по доверенности N 62 от 20.12.2013;
заявитель и уполномоченный орган не явились на заседание Комиссии, уведомлены надлежащим образом.
разъяснив участнику заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:
16.12.2013 в Амурское УФАС России поступила жалоба ООО "Таминос" на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Амурской области "Строитель" по проведению открытого аукциона в электронной форме на поставку мобильных рентгеновских аппаратов для объекта "Хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения "Амурская областная детская клиническая больница", г. Благовещенск" за N 0123200000313003265 от 13.11.2013 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В доводах жалобы заявитель указывает на установление требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и соответствует конкретному товару единственного производителя.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился в полном объеме.
Указал на то, что заказчиком при формировании технической части документации об аукционе было установлено наличие функционирующего рынка товара необходимого заказчику (мобильных рентгеновских аппаратов).
При формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком направлено пять писем производителям мобильных рентгеновских аппаратов с запросом коммерческих предложений в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации. Получено два коммерческих предложения с предложением аппаратов постностью соответствующих потребностям заказчика.
Таким образом, заказчик установил минимум двух производителей аналогичного оборудования, что исключает соответствие характеристик конкретному товару единственного производителя
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 4 и частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
13.11.2013 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мобильных рентгеновских аппаратов для объекта "Хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения "Амурская областная детская клиническая больница", г. Благовещенск" за N 0123200000313003265 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, по начальной (максимальной) цене контракта 43 000 000 (сорок три миллиона) руб. 00 коп.
Государственный заказчик - Государственное казенное учреждение Амурской области "Строитель".
Дата и время окончания подачи заявок - 16.12.2013, в 08 часов 00 минут.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара на поставку которого размещается заказ.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0123200000313003265 от 19.12.2013на участие в аукционе поступило две заявки.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Участник размещением заказа с присвоенным порядковым номером заявки 1 предложил к поставке аппарат цифровой рентгеновский DX-D 100 производитель АгфаХэлсКеа Н.В., Бельгия.
Участник размещением заказа с присвоенным порядковым номером заявки 2 предложил к поставке установку рентгенодиагностическую мобильную цифровую Дельта по ТУ 9442-003-91526802-2011 производитель ООО "Ренмедпром", Россия.
Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки допустила к участию в аукционе заявки участников размещения заказа с присвоенным порядковым номером 1 и 2.
Таким образом, участниками размещения заказа предложено к поставке медицинское оборудование, удовлетворяющее нужды заказчика, двух разных производителей.
При формировании начальной (максимальной) цены контракта в качестве источников информации использовались два коммерческих предложения (ООО "Интелмедтех", ООО "Агфа").
Частью 4 статьи 19.1 Закона о размещения заказа установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011 г. N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" установлен порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
Мобильные рентгеновские аппараты, необходимые заказчику относятся к группе медицинских изделий с кодом ОКВЭД 3311000 "Медицинское и хирургическое оборудование", и на него распространяется действие Порядка формирования цен.
Согласно пункту 6 Порядка формирования цен выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Заказчиком, в соответствии с вышеизложенным, были направлены 5 запросов о цене на поставку мобильных цифровых рентгеновских систем.
На запросы заказчика получено два ответа (Компания "Itaray S.r.l.", ООО "Агфа").
В своем ответе Компания "Itaray S.r.l." указала на то, что ООО "Интелмедтех" является ее авторизованным дилером на территории Российской Федерации и приложила коммерческое предложение ООО "Интелмедтех" от 16.10.2013 исх. N 16/10-7 А.Ю.
Согласно указанному коммерческому предложению ООО "Интелмедтех" готово поставить мобильные цифровые рентгеновские системы полностью соответствующие потребностям заказчиком MATRIX 30 производителя IBIS srl, Италия.
Таким образом, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал коммерческие предложения двух различных производителей необходимого ему оборудования.
Учитывая, что участником размещения заказа с присвоенным порядковым номером заявки 2 предложена к поставке установка рентгенодиагностическая мобильная цифровая Дельта по ТУ 9442-003-91526802-2011 производителя ООО "Ренмедпром", Россия, а при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовались коммерческие предложения еще двух различных производителей аналогичного оборудования. Заказчиком подтверждено наличие функционирующего рынка на необходимые заказчику аппараты. Заявленные документацией технические характеристики товара соответствуют минимум трем мобильным рентгеновских аппаратам различных производителей.
Материалами дела подтверждено, что установленные требования к товару не повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа и соответствуют товару нескольких производителей.
Рассмотрев жалобу ООО "Таминос" на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Амурской области "Строитель" по проведению открытого аукциона в электронной форме на поставку мобильных рентгеновских аппаратов для объекта "Хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения "Амурская областная детская клиническая больница", г. Благовещенск" за N 0123200000313003265 от 13.11.2013 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Таминос" на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Амурской области "Строитель" по проведению открытого аукциона в электронной форме на поставку мобильных рентгеновских аппаратов для объекта "Хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения "Амурская областная детская клиническая больница", г. Благовещенск" за N 0123200000313003265 от 13.11.2013 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 23 декабря 2013 г. N ЖС-232
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013