Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 27 января 2014 г. N ЖС-03/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председателя Комиссии, и.о. руководителя управления; <_>- начальника отдела контроля закупок; <_>. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя заявителя - <_>, действующего по доверенности N 8 от 30.10.2013; представителя уполномоченного органа - <_>, действующей по доверенности N 01-11 от 24.01.2014;
заказчик не явился на заседание Комиссии, уведомлен надлежащим образом.
разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:
17.01.2014 в Амурское УФАС России поступила жалоба (вх. N 174) общества с ограниченной ответственностью "МегаМедАмур" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме (формирование начальной (максимальной) цены контракта) на поставку медицинского оборудования - рентген комплекса на 3 рабочих места, объявленного извещением N 0123200000313004211 от 30.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 17 770 563 (семнадцать миллионов семьсот семьдесят тысяч пятьсот шестьдесят три) руб. 00 коп.
По мнению заявителя, нарушение выразилось в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В доводах жалобы заявитель указывает на некорректное обоснование начальной (максимальной) цены контракта, вследствие чего ООО "МегаМедАмур" не смогло принять участие в указанном открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, указывает на то, что заказчик в нарушение положений законодательства в сфере разрешения заказа установил начальную (максимальную) цену контракта основываясь лишь на коммерческом предложении ЗАО "НИПК "Электрон".
Представитель уполномоченного органа указал на то, что заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта направлено семь писем производителям рентген комплексов на 3 рабочих места, о предоставлении коммерческих предложений. Получено два коммерческих предложения с предложением к поставке оборудования постностью соответствующего потребностям заказчика.
Таким образом, заказчик установил минимум двух производителей аналогичного оборудования, что подтверждает наличие функционирующего рынка на необходимое заказчику медицинское оборудование - рентген комплекс на 3 рабочих места.
Представитель уполномоченного органа представил сведения из реестра контрактов за период с апреля 2013 по декабрь 2013 года, подтверждающие действующие цены на комплексы рентгенодиагностических, удовлетворяющие нужды заказчика, размер которых ниже начальной (максимальной) цены контракт, заявленной заказчиком.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 4 и 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
30.12.2013 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования - рентген комплекса на 3 рабочих места, объявленного извещением N 0123200000313004211 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, по начальной (максимальной) цене контракта 17 770 563 (семнадцать миллионов семьсот семьдесят тысяч пятьсот шестьдесят три) руб. 00 коп.
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Амурской области
Дата и время окончания срока подачи заявок - 20.01.2014, в 09 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 24.01.2014.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 27.01.2014.
Частью 4 статьи 19.1 Закона о размещения заказа установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011 г. N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" установлен порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
Рентген комплекс на 3 рабочих места, необходимый заказчику относится к группе медицинских изделий с кодом ОКВЭД 3311000 "Медицинское и хирургическое оборудование", и на него распространяется действие Порядка формирования цен.
Согласно пункту 6 Порядка формирования цен выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
В соответствии с пунктом 7 Порядка формирования цен на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика (далее - запрос о цене), которые должны содержать: подробное описание предполагаемого к закупке медицинского оборудования с указанием требований заказчика; запрос информации о лицах, являющихся уполномоченными представителями, с целью последующего направления указанным лицам запроса о цене; информацию о том, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчиком, уполномоченным органом будут учтены предложения производителей и (или) уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование, поступившие в 15-дневный срок со дня направления заказчиком, уполномоченным органом соответствующего запроса о цене.
Заказчиком, в соответствии с вышеизложенным, были направлены 7 запросов о цене на поставку рентген комплексов на 3 рабочих места.
По запросам заказчика получены два предложения о цене на медицинское оборудование (ЗАО "НИПК "Электрон", исх. N 1284 от 20.11.2013 и компания SIEMENS исх. N 1012/13 от 10.12.2013).
Пунктом 8 Порядка формирования цен установлено, что на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования.
В своем ответе ЗАО "НИПК "Электрон" предложило цену за комплекс рентгенодиагностический телеуправляемый КРТ-"ОКО" равную 17 770 563 (семнадцать миллионов семьсот семьдесят тысяч пятьсот шестьдесят три) руб. 00 коп., компания SIEMENS предложила к поставке рентгенодиагностический комплекс Ysio one по цене 18 354 000 (восемнадцать миллионов триста пятьдесят четыре тысячи) руб. 00 коп.
Таким образом, указав в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме начальную (максимальную) цену контракта, соответствующую цене одного из коммерческих предложений и ниже средней цены, заказчик не нарушил порядок формирования цен, установленный пунктом 8 Порядка формирования цен.
Все 7 запросов о цене на поставку рентген комплексов на 3 рабочих места направлены производителям 19.11.2013.
Компания SIEMENS направила свое коммерческое предложение 10.12.2013, то есть по истечению 15-дневного срока со дня направления заказчиком соответствующего запроса о цене.
Учитывая, что заказ размещен на официальном сайте в сети "Интернет" 30.12.2013, следовательно, ценовое предложение, полученное в том же квартале, полностью соответствует действительным реальным ценам, действующим на функционирующем рынке рентгеновского оборудования.
Материалами дела подтверждено, что установленная заказчиком начальная (максимальная) цена контракта не является заниженной, превышает цены, за которые в предшествующим и текущем периоде приобретались заказчиками аналогичные комплексы и не повлекла ограничение количества участников размещения заказа, поскольку на участие в аукционе поступили заявки от трех участников.
Рассмотрев жалобу ООО "МегаМедАмур" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме (формирование начальной (максимальной) цены контракта) на поставку медицинского оборудования - рентген комплекса на 3 рабочих места, объявленного извещением N 0123200000313004211 от 30.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "МегаМедАмур" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме (формирование начальной (максимальной) цены контракта) на поставку медицинского оборудования - рентген комплекса на 3 рабочих места, объявленного извещением N 0123200000313004211 от 30.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 27 января 2014 г. N ЖС-03/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014