Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 30 декабря 2013 г. N ЖМ-238/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: Дегодьева А.С. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела государственных и муниципальных заказов; Сацук П.А. - специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,
В присутствии представителя заказчика - Боровиковой Н.И., действующей по доверенности б/н от 23.12.2013; представителя заявителя - Симоненко Е.И., действующая по доверенности б/н от 20.12.2013, Красноперовой Я.В., действующей по доверенности б/н от 20.12.2013, Гофштейн Н.А., действующей по доверенности б/н от 20.12.2013;
разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:
25.12.2013 в Амурское УФАС России поступила жалоба ООО ПСК "БлагРемСтрой" на действия заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области по проведению открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт административного здания с пристроенным гаражным боксом и гаражного комплекса с хозяйственными пристройками по начальной (максимальной) цене контракта 13 017 205 (тринадцать миллионов семнадцать тысяч двести пять) руб. 86 коп., объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru за N 0123100006513000061 от 08.11.2013, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В своей жалобе заявитель указывает на необоснованный отказ заказчика от заключения государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик в нарушение законодательства о государственных закупках самостоятельно установил срок для подписания государственного контракта, а именно до 23.59 (время московское) 19.12.2013, тогда как электронной площадкой http://www.sberbank-ast.ru регламентированный срок направления проекта контракта участнику установлен до 23.12.2013 года 23:59 час.
Считает, что заказчик принял необоснованное решение об отказе от заключения контракта, содержащееся в протоколе N 50-2 от 20.12.2013.
Просит признать незаконным и отменить протокол N 50-2 от 20.12.2013 об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме.
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика Комиссии Амурского УФАС России изложил свою позицию:
Считает, что действия заявителя в период подписания проекта государственного контракта свидетельствуют о затягивании срока заключения государственного контракта.
Отмечает, что протокол N 50-2 об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме от 20.12.2013 года размещен заказчиком только в 5.30 (время московское) 20.12.2013 года, что соответствует 11.30 амурского времени и до этого времени заявитель мог подписать проект контракта и приложить документ об обеспечении исполнения контракта, но сделано не было по вине заявителя.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 4 и частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
08.11.2013 заказчиком - Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области размещён заказ путем открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт административного здания с пристроенным гаражным боксом и гаражного комплекса с хозяйственными пристройками, объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru за N 0123100006513000061 по начальной (максимальной) цене контракта 13 017 205 (тринадцать миллионов семнадцать тысяч двести пять) руб. 86 коп.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 28.11.2013 в 18:00.
Дата проведения аукциона - 02.12.2013.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.
В соответствии с протоколом N 50 рассмотрения заявок от 20.11.2013 на участие в аукционе поступило четыре заявки с присвоенными порядковыми номерами заявок 6210028, 6210409, 6211069, 6211371.
Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки допустила к участию в аукционе все поступившие заявки участников размещения заказа.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.12.2013 аукционная комиссия признала победителем аукциона участника размещения заказа ООО ПСК "БлагРемСтрой" (присвоенный порядковый номер заявки 6211371).
Согласно пункту 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу пункта 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).
В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (часть 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов З).
В течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган контракт (часть 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).
В случае направления в соответствии с частью 4.4 настоящей статьи оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик, уполномоченный орган рассматривают данные разногласия в порядке, установленном частью 4.2 настоящей статьи, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4.4 настоящей статьи, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона (часть 4.5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).
Как установлено материалами дела, протокол подведения итогов опубликован уполномоченным органом 04.12.2013.
06.12.2013 заказчиком для подписания направлен, а победителем указанного аукциона получен проект государственного контракта.
11.12.2013 обществом направлен протокол разногласий по проекту контракта.
12.12.2013 заказчиком внесены изменения в проект контракта в соответствии с протоколом разногласий, доработанный проект контракта направлен победителю аукциона.
16.12.2013 обществом направлен протокол разногласий по проекту контракта.
16.12.2013 в связи с несогласием заказчика с условиями протокола разногласий участника, протокол разногласий отклонен, проект контракта без внесения в него изменений направлен участнику размещения заказа.
19.12.2013 обществом направлен протокол разногласий по проекту контракта.
19.12.2013 заказчиком внесены изменения в проект контракта в соответствии с протоколом разногласий, доработанный проект контракта направлен победителю аукциона.
20.12.2013 заказчиком размещен протокол N 50-2 от 20.12.2013 об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного контракта.
20.12.2013 заказчик направил для подписания проект государственного контракта участнику размещения заказа, предложившему лучшую цену контракта после победителя.
27.12.2013 заключение государственного контракта приостановлено.
Тринадцатидневный срок, с даты размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (04.12.2013), на направление участником размещения заказа протоколов разногласий у участника истек 17.12.2013.
Согласно абзацу 2 части 3 статьи 528 ГК РФ при отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному или муниципальному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда.
Общество, не согласившись с условиями государственного контракта о способе обеспеченья исполнения обязательств, указанные разногласия на рассмотрение суда первой инстанции не передало.
Таким образом, у заказчика по истечении тринадцати дней для направления участником размещения заказа протоколов разногласий (с 17.12.2013) возникло право направить проект государственного контракта в редакции от 16.12.2013 на подписание участнику аукциона, а в случае не подписания им проекта контракта, в регламентированный законодательством в сфере размещения заказа срок, отказ от заключения контракта.
Однако, заказчик внес в проект государственного контракте изменения (заранее оговоренного) способа обеспечения исполнения обязательств с безотзывной банковской гарантии на передачу заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада депозита. И в связи с истечением тринадцатидневного срока на направление участником размещения заказа протоколов разногласий уведомил участника о том, что проект государственного контракта должен быть подписан участником в срок до 23.59 (московское время) 19.12.2013.
В соответствии с пунктом 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи (тринадцать дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме), не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта, а так же документ об обеспечении исполнения контракта.
ООО ПСК "БлагРемСтрой" не направило подписанный электронной цифровой подписью проект контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта по истечении срока установленного заказчиком.
Денежные средства в форме вклада депозита (обеспечение исполнения контракта), согласно платежному поручению N 322 от 20.12.2013 поступили на счет заказчика лишь 20.12.2013, то есть по истечении срока установленного заказчиком для подписания государственного контракта.
Таким образом, действия заказчика о признании ООО ПСК "БлагРемСтрой" уклонившимся от заключения государственного контракта соответствуют законодательству в сфере размещения заказа и являются обоснованными.
Рассмотрев жалобу ООО ПСК "БлагРемСтрой" на действия заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области по проведению открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт административного здания с пристроенным гаражным боксом и гаражного комплекса с хозяйственными пристройками, объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru за N 0123100006513000061 от 08.11.2013, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО ПСК "БлагРемСтрой" на действия заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области по проведению открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт административного здания с пристроенным гаражным боксом и гаражного комплекса с хозяйственными пристройками, объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru за N 0123100006513000061 от 08.11.2013 необоснованной.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" вернуть участнику размещения заказа денежные средства, представленные им в качестве обеспечения заявки. Разблокировать заказ и продолжить процедуру размещения заказа
3. Государственному заказчику - Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области вернуть ООО ПСК "БлагРемСтрой" денежные средства, представленные в качестве обеспечение исполнения контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.С. Дегодьев
Члены комиссии: Т.Г. Малыгина
П.А. Сацук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 30 декабря 2013 г. N ЖМ-238/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2014