Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 9 января 2014 г. N ЖМ-234/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: Дегодьева А.С. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела государственных и муниципальных заказов; Сацук П.А. - специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,
В присутствии представителя уполномоченного органа - Боровиковой Н.И., действующей по доверенности N 01-26/3637 от 27.05.2013; представителя заявителя - Гозалан А.А., действующего на основании Приказа N 1.
Представитель заказчика на заседание Комиссии не явился, письменно заявил о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в его отсутствии,
разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:
23.12.2013 в Амурское УФАС России поступила жалоба ООО "Амур-Бетон Строй" на действия аукционной комиссии по размещению заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ на объекте незавершенного строительства "Хирургический блок на 300 коек "МУЗ ГКБ 1", г. Благовещенск" по цене контракта 51 580 430 (пятьдесят один миллион пятьсот восемьдесят тысяч четыреста тридцать) руб. 03 коп., объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ООО "РТС-тендер" за N 0123300008213000434 от 21.11.2013, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В своей жалобе заявитель указывает на необоснованное признание заявки ООО "Амур-Бетон Строй" (победителя открытого аукциона в электронной форме) не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Согласно письменным пояснениям Муниципального учреждения "Городское управление капитального строительства" заказчик с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям: заявителем в составе второй части заявки не предоставлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, а предоставлен Акт ввод в эксплуатацию (унифицированная форма КС-11).
Указанные документы не являются тождественными, считает, что аукционная комиссия правомерно признала не соответствующей заявку ООО "Амур-Бетон Строй".
Просит признать жалобу ООО "Амур- Бетон Строй" необоснованной.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы заявителя не согласился в полном объеме. Поддерживает позицию муниципального заказчика.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 4 и частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
21.11.2013 уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа города Благовещенска на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ООО "РТС-тендер" за N 0123300008213000434 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ на объекте незавершенного строительства "Хирургический блок на 300 коек "МУЗ ГКБ 1", г. Благовещенск" по цене контракта 51 580 430 (пятьдесят один миллион пятьсот восемьдесят тысяч четыреста тридцать) руб. 03 коп.
Муниципальный заказчик - Муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства".
Дата и время срока окончания подачи заявок - 12.12.2013, в 09 часов 00 минут.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.12.2013 N 0123300008213000434 на участие в аукционе поступило две заявки.
Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки допустила к участию в аукционе обе заявки участников размещения заказа с присвоенными порядковыми номерами 1, 2.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме участник размещения заказа с присвоенным номером заявки 2 предложил наименьшую цену контракта и, соответственно, стал победителем указанного аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.12.2013 участником размещения заказа с присвоенным номером заявки 2 является ООО "Амур-Бетон Строй". Указанным протоколом открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что вторая часть заявки победителя признана несоответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Победителем аукциона признано ООО "Дальсвет плюс".
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным пунктом 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается (пункт 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).
В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Данное требование к участникам размещения заказа установлено пунктом 16 раздела 1.3. Информационной канта аукционной документации.
В абзаце 20 пункта 16 раздела 1.3. аукционной документации установлено требование - вторая часть заявки должна была содержать, в том числе, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства.
Такое требование документации об аукционе полностью согласуется с положениями части 2.1 статьи 11 и пункта 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и обусловлено правовым содержанием акта ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию, как единственных документов, подтверждающих надлежащее выполнение строительных работ, в соответствии с положениями статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, заявителем в составе второй части заявки представлен Акт приемки законченного строительством объекта, рассмотрев который, комиссия вторую часть заявки заявителя признала не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании пункта 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, вторая часть заявки не содержит копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, и требованиям документации об открытом аукционе.
Отсутствие разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию в составе второй части заявки на участие в аукционе, в силу прямого указания в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Факт непредставления в составе заявки ООО "Амур-Бетон Строй" разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается.
Таким образом, анализ представленных документов свидетельствует о том, что аукционная комиссия обоснованно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев жалобу ООО "Амур-Бетон Строй" на действия аукционной комиссии по размещению заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ на объекте незавершенного строительства "Хирургический блок на 300 коек "МУЗ ГКБ 1", г. Благовещенск", объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ООО "РТС-тендер", проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Амур-Бетон Строй" на действия аукционной комиссии по размещению заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ на объекте незавершенного строительства "Хирургический блок на 300 коек "МУЗ ГКБ 1", г. Благовещенск", объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ООО "РТС-тендер" за N 0123300008213000434 от 21.11.2013, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.С. Дегодьев
Члены комиссии: Т.Г. Малыгина
П.А. Сацук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 9 января 2014 г. N ЖМ-234/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2014