Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 25 ноября 2013 г. N ЖМ-203/2013
Решение изготовлено в полном объеме 25.11.2013.
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Дегодьева А.С. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела государственных и муниципальных заказов, Галинковской Е.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,
в присутствии представителей заявителя - ООО "СТМ-Восток" - Ершова Р.О., действующего на основании доверенности от 10.01.2013 N23, в отсутствие представителей заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Тынды, уполномоченного органа - Администрация г.Тынды, уведомленных о дате, месте и времени заседания Комиссии надлежащим образом,
разъяснив участникам заседания их права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания,
рассмотрела поступившую 18.11.2013 в Амурское УФАС России жалобу ООО "СТМ-Восток" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрация города Тынды при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку и поставку фронтального погрузчика марки XCMG LW300F или "эквивалент" для нужд муниципального образования города Тынды, объявленного извещением N 0123300005613000320 от 01.11.2013, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N6003094.
На заседании Комиссии представитель заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе.
Администрацией г.Тынды представлены письменные пояснения относительно процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N6003094 полагает правомерными.
Заслушав представителя заявителя, приняв во внимание устные и письменные пояснения, изучив представленные материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
01.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - Администрацией г.Тынды размещено извещение N 0123300005613000320 о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку и поставку фронтального погрузчика марки XCMG LW300F или "эквивалент" для нужд муниципального образования города Тынды.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 245 093,33 рублей.
Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 11.11.2013 в 08:00 часов.
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 11.11.2013.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 14.11.2013.
Согласно протоколу N374 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.11.2013 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе представлено 3 заявки. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе участника размещения заказа с порядковым номером заявки N1 (5960368); отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N2 (6003094) на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" так как не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации; отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N3 (6005841) на основании п.2 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как представленные сведения не соответствуют показателям, соответствующие значениям, установленным в документацией. А именно в документации открытого аукциона в электронной форме в части 4 " Техническая часть документации об аукционе" указаны характеристика товара. Документация открытого аукциона в электронной форме Заявка участника размещения заказа Габаритные размеры, мм - 6900/2470/3025 мм Масса, кг - 10500 Дорожный просвет (клиренс), мм - 405 Модель двигателя - Yuchai YC6B125-T11 или "эквивалент" (вертикальный, рядный, 4-х тактный, атмосферный, прямой впрыск, водяное охлаждение) Минимальный радиус поворота, мм - 5925 Максимальное усилие отрыва, кН - 120 Время подъема, с - 6 Скорость движения вперед, км/ч - 10-16-21-35 Скорость движения назад, км/ч - 14-25 Заправочные емкости Объем гидравлического масла, л - 170 Габаритные размеры, мм - 6970/2245/3330 мм Масса, кг - 10000 Дорожный просвет (клиренс), мм - 358 Модель двигателя - Yuchai YC6JI252-T21 (вертикальный, рядный, 4-х тактный, атмосферный, прямой впрыск, водяное охлаждение) Минимальный радиус поворота, мм - 5860 Максимальное усилие отрыва, кН - 100 Время подъема, с - 5,7 Скорость движения вперед, км/ч - 7-13-25-41 Скорость движения назад, км/ч - 9-30 Заправочные емкости Объем гидравлического масла, л - 150 В соответствии с п.6 Раздела 1.3. Информационной карты аукциона, а так же п. 3.1. раздела 3 проекта муниципального контракта, срок поставки товара установлен - в течение 20 календарных дней со дня подписания муниципального контракта, а участник размещения заказа под N 6005841 в заявке на рассмотрение первых частей указал срок поставки - в течении 30 дней, после подписания договора.
Согласно протоколу N 375 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.11.2013 оператором электронной площадки представлена вторая часть заявки на участие в аукционе ООО "Мегатэк". Комиссия провела рассмотрение второй части заявки на соответствие требованиям аукционной документации и приняла решение признать заявку соответствующей требованиям документации об аукционе.
Процедура размещения заказа в части подписания государственного контракта приостановлена.
Исследовав заявки на участие в аукционе, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Аналогичные требования предусмотрены п. 3.2.2.1 Документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме количество поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг: 1 машина.
Согласно п. 13 Информационной карты документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика определены в соответствии с Частью III. "ПРОЕКТ КОНТРАКТА" и Частью IV. "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ".
Согласно Технической части аукционной документации установлены требования к поставляемому товару: "Фронтальный колесный погрузчик марки XCMG LW300F или "эквивалент" производства не ранее 2012 года выпуска, не находившийся в эксплуатации (употреблении)".
В составе заявки N 6003094 имеется согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в аукционной документации: "Фронтальный колесный погрузчик марки XCMG LW300F 2012года выпуска, не находившийся в эксплуатации".
Поскольку указанный в первой части заявки товарный знак предлагаемого к поставке товара соответствует заявленному документацией об открытом аукционе в электронной форме товарному знаку, то согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указание конкретных характеристик данного товара не требуется.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отказу в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N6003094 противоречат п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и нарушают права заявителя.
Рассмотрев жалобу ООО "СТМ-Восток" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрация города Тынды при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку и поставку фронтального погрузчика марки XCMG LW300F или "эквивалент" для нужд муниципального образования города Тынды, объявленного извещением N 0123300005613000320 от 01.11.2013, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "СТМ-Восток" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа нарушающими п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N6003094.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений закона.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.С. Дегодьев
Члены комиссии: Т.Г. Малыгина
Е.А. Галинковская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 25 ноября 2013 г. N ЖМ-203/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013