Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 29 ноября 2013 г. N ЖС-206/2013
Решение изготовлено в полном объеме 29.11.2013.
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Дегодьева А.С. - председателя Комиссии - врио руководителя управления, Галинковской Е.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов, Сацук П.А. - специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,
в присутствии представителей государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Благовещенская городская клиническая больница" - Гончаренко О.Н.., Мовчан С.В., Панышина С.Б., действующих на основании доверенностей, заявителя - ООО "ДжусиБар" - Караванова Я.В., действующего на основании доверенности, заинтересованного лица - ООО "Джи-Эс-Тэ-Партнер" - Малынова Д.А., действующего на основании доверенности,
разъяснив участникам заседания их права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания,
рассмотрела поступившую 19.11.2013 в Амурское УФАС России жалобу ООО "ДжусиБар" на действия заказчика - ГБУЗ Амурской области "Благовещенская городская клиническая больница" при проведении запроса котировок на поставку картриджей для оргтехники, объявленного извещением N 0323300012613000376 от 13.11.2013, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: установление требований к товару с указанием на товарный знак без ссылки "или эквивалент".
В ходе заседания Комиссии представитель заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе, уточнил, что обжалует требования о поставке оригинальных картриджей по позициям п. 1, п. 2, п. 4, п. 5, п. 6, п. 7 Технического задания. По остальным позициям технического задания готов предложить товар в соответствии с требованиями заказчика.
Представители государственного заказчика возражали против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в отзыве на жалобу.
Представитель заинтересованного лица поддержал позицию заказчика.
Заслушав представителей заявителя, государственного заказчика, заинтересованного лица, приняв во внимание их устные и письменные пояснения, изучив представленные материалы жалобы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещенного заказа, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
13.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0323300012613000376 о проведении запроса котировок на поставку картриджей для оргтехники.
Размещение заказа осуществляется заказчиком - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Благовещенская городская клиническая больница".
Дата и время начала подачи котировочных заявок (время местное): 13.11.2013 в 16:10 часов.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное): 20.11.2013 в 09:00 часов.
Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Не позднее 15 декабря 2013 г. Поставщик вправе, с согласия Заказчика, осуществлять досрочную поставку "Товара".
Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Амурская область, город Благовещенск, ул. Больничная, 32; административный корпус, каб. 406.
Начальная (максимальная) цена контракта: 49 969,00 рублей.
Характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг: Согласно техническому заданию, приложение N2 к форме котировочной заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0323300012613000376-П от 21.11.2013 к сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено заявок - 2 (две) шт. Котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и приняла следующие решения:
1. Допустить к участию в запросе котировок Общество с ограниченной ответственностью "Принт-Сервис" (115583, РФ, г. Москва, ул. Генерала Белова, д. 47, стр. 2) с порядковым номером заявки N1.
2. Допустить к участию в запросе котировок Общество с ограниченной ответственностью "ДЖИ-ЭС-ТЭ-ПАРТНЕР" (675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Лазо 2 ) с порядковым номером заявки N2.
Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки N2 Общество с ограниченной ответственностью "ДЖИ-ЭС-ТЭ-ПАРТНЕР" с предложением о цене контракта: 38 355,00 рублей.
Согласно техническому заданию к поставке требуются картриджи для принтеров, в соответствии с таблицей, поставка не оригинальных картриджей не допускается:
|
Модель оригинального картриджа |
Количество |
1 |
Картридж Canon 712 (оригинал) |
1 |
2 |
Картридж Canon 703 (оригинал) |
1 |
3 |
Картридж Canon ЕР-27 (оригинал) |
1 |
4 |
Картридж Xerox 106R01159 (оригинал) |
1 |
5 |
Картридж HP Q7553A (оригинал) |
1 |
6 |
Картридж HP С7115А (оригинал) |
1 |
7 |
Картридж Brother TN-2090 (оригинал) |
1 |
8 |
Картридж Brother DR-2275 (оригинал) |
1 |
9 |
Картридж Kyocera ТК-1120 (оригинал) |
1 |
10 |
Чернила Ризограф ez570e (оригинал) |
10 |
11 |
Мастер пленка Ризограф S-4253E (оригинал) |
4 |
|
ИТОГО |
23 |
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующему.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Исходя из ч. 3 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком представлена таблица соответствия моделей приобретаемых оригинальных картриджей моделям оргтехники, имеющейся у заказчика.
Материалами дела подтверждается, что оргтехника, для которой приобретаются картриджи, является новой и находится на гарантийном обслуживании. В материалах дела имеются соответствующие гарантийные талоны на оборудование. При этом, в соответствии с условиями гарантийных обязательств, установленных производителями оргтехники, бесплатному гарантийному ремонту не подлежит оборудование/ гарантия аннулируется, в случае если были использованы расходные материалы/детали не фирмы-изготовителя приобретенного изделия.
Учитывая, что использование совместимых картриджей для оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании, может повлечь ущемление прав и законных интересов заказчика, требование об оригинальности расходных материалов может быть применено в указанном случае на оборудование, находящееся на гарантийном обслуживании.
Рассмотрев жалобу ООО "ДжусиБар" на действия заказчика - ГБУЗ Амурской области "Благовещенская городская клиническая больница" при проведении запроса котировок на поставку картриджей для оргтехники, объявленного извещением N 0323300012613000376 от 13.11.2013, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "ДжусиБар" необоснованной.
2. Заказчику, уполномоченному органу продолжить размещение заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.С.Дегодьев
Члены комиссии: Е.А. Галинковская
П.А. Сацук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 29 ноября 2013 г. N ЖС-206/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013