Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 16 декабря 2013 г. N 04-05/7565
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Члены комиссии:
Лобов С.В. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Братухина В.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика - Муниципального учреждения муниципального образования "Город Архангельск" "Хозяйственная служба мэрии": Малышевой М.А. (доверенность от 16.12.2013 N 497/403-01), Глебова А.Ю. (доверенность от 16.12.2013 N 499/403-01), Коровкиной Л.Г. (доверенность от 16.12.2013 N 498/403-01), Белозеровой Н.В. (доверенность от 16.12.2013 N 496/403-01);
Заявитель - ООО "ДиСервер" уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
09 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "ДиСервер" (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального учреждения муниципального образования "Город Архангельск" "Хозяйственная служба мэрии" (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку сетевого и компьютерного оборудования для нужд органов местного самоуправления МО "Город Архангельск" в 2013 году (извещение N 0324300049413000083).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с отказом муниципального учреждения муниципального образования "Город Архангельск" "Хозяйственная служба мэрии" от заключения контракта с ООО "ДиСервер".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.12.2013 N 494/403-01.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
06.11.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324300049413000083 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку сетевого и компьютерного оборудования для нужд органов местного самоуправления МО "Город Архангельск" в 2013 году (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 1 491 600,00 руб.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
28 октября 2013 года по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме был определен победитель - ООО "ДиСервер", с наилучшим предложением по цене контракта в 1 402 104 руб.
21 ноября 2013 года Заказчиком в адрес Заявителя через электронную торговую площадку ОАО "ЕЭТП" был направлен проект муниципального контракта.
25 ноября 2013 года в 10 часов 40 минут Заявителем, в соответствии с требованиями документации об аукционе, на электронную торговую площадку была направлена подписанная электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) копия банковской гарантии от 20.11.2013 N 3-1-000070-11/13 на сумму обеспечения исполнения контракта, составляющую 149 160,00 рублей (10% от начальной (максимальной) цены контракта) и подписанный ЭЦП участника размещения заказа контракт.
В банковской гарантии от 20.11.2013 N 3-1-000070-11/13 и подтверждающем письме от 20.11.2013 N 3-1-000070-11/13-ВП, предоставленные ООО "ДиСервер", указан следующий адрес банка, по которому можно произвести верификацию банковской гарантии: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 11.
По указанному выше адресу, 25 ноября 2013 Заказчик направил запрос о достоверности банковской гарантии гаранту обеспечения контракта в ОАО АКБ "РОСБАНК".
02 декабря 2013 года в адрес Заказчика поступил ответ ОАО АКБ "РОСБАНК" (исх. от 02.12.2013 N 40-01-01-03/32245) о том, что банковская гарантия от 20.11.2013 N 3-1-000070-11/13 не выдавалась. В заседание Комиссии Архангельского УФАС России предоставлен оригинал ответа банка.
29 ноября 2013 года ООО "ДиСервер" направило на адрес электронной почты Заказчика новый документ об обеспечении исполнения контракта, а именно: копию банковской гарантии от 28.11.2013 N BGPB/512, гарантом обеспечения контракта которой является ЗАО МКБ "Москомприватбанк".
28 ноября 2013 Заказчик направил запрос о достоверности второй банковской гаорантии в ЗАО МКБ "Москомприватбанк" по адресу, указанному в банковской гарантии.
03 декабря 2013 года в адрес Заказчика поступил ответ ЗАО МКБ "Москомприватбанк" (исх. от 03.12.2013 N 1700-29905) о том, что банковская гарантия от 28.11.2013 N BGPB/512 не выдавалась. Согласно конверту заказного письма, данный ответ направлен со следующего адреса: 125712, г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 14. Указанный адрес ЗАО МКБ "Москомприватбанк" на официальном сайте Центрального Банка РФ установлен как "фактический адрес" и "адрес из устава".
Комиссия Архангельского УФАС России не принимает во внимание представленные ООО "ДиСервер" документы, а именно: подтверждающее письмо ОАО АКБ "РОСБАНК" от 20.11.2013 N 3-1-000070-11/13-ВП и верификационное письмо от 05.12.2013 N BGPB/215-ВП в связи с предоставлением копий документов, на основании которых невозможно оценить достоверность представленных документов.
03 декабря 2013 года Заказчиком на электронной торговой площадке был сформирован протокол отказа от заключения контракта с обоснованием причин отказа от заключения контракта, а именно: "ООО "ДиСервер" при исполнении требования заказчика в части обеспечения исполнения муниципального контракта дважды направило в адрес заказчика фиктивные документы о полученных банковских гарантиях". Заказчик в протоколе отказа от заключения контракта также указал реквизиты ответов банков, на основании которых был сделан вывод о недостоверности банковских гарантий.
Частью 19 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов" определено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
Исходя из смысла данной нормы Заказчик не вправе заключать контракт с участником размещения заказа, который не предоставил надлежащую банковскую гарантию или не передал Заказчику в залог денежные средства, в размере обеспечения исполнения контракта.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчик, проанализировав предоставленные банковские гарантии, ответы банков ОАО АКБ "РОСБАНК" и ЗАО МКБ "Москомприватбанк", установил недостоверность банковских гарантий, направленных ООО "ДиСервер", в связи с чем обоснованно принял решение отказаться от заключения муниципального контракта, в связи с непредставлением участником размещения заказа надлежащей банковской гарантии.
На основании вышеуказанного Заказчик должен был принять решение об отказе от заключения муниципального контракта, в связи с непредставлением участником размещения заказа банковской гарантии, предусмотренной документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заказчик правомерно отказал победителю открытого аукциона в электронной форме - ООО "ДиСервер", в заключении муниципального контракта на поставку сетевого и компьютерного оборудования для нужд органов местного самоуправления МО "Город Архангельск" в 2013 году.
10.12.2013 Заказчик заключил муниципальный контракт с участником открытого аукциона с порядковым номером заявки 3 - ИП Зинченко В.А. по цене контракта - 1 409 562,00 руб.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДиСервер" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган
а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии С.В. Лобов
В.А. Братухина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 16 декабря 2013 г. N 04-05/7565
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013