Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 24 декабря 2013 г. N 04-05/7776
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Члены комиссии:
Иванова А.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика: Ипатовой В.В. (доверенность от 24.12.2013 N б/н), Пелевиной Е.Г. (доверенность от 24.12.2013 N б/н);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
17 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Эверест" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - региональным управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Архангельской области (далее - единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продовольствия (макаронные изделия) (извещение N 0324100005413000142).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия единой комиссии, по неправомерному отказу Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.12.2013 N б/н.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
22.11.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324100005413000142 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продовольствия (макаронные изделия). (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 3 177 504,00 рубля.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в пункте 1.1.1 части 1 раздела "Предмет аукциона" документации об открытом аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемую форму Приложение N 5.
Согласно части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 3 от 16.12.2013 (далее по тексту - протокол от 16.12.2013) было подано 6 заявок, из них двум участникам размещения заказа с защищенными номерами заявок 6375627 и 6376117 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя зарегистрирована под защищенным номером 6375627.
Заявитель в своей жалобе указал, что поданная им заявка полностью соответствует требованиям, предъявляемым к товару в документации об аукционе.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заказчику к поставке необходимо поставить 88 000 пачек макаронных изделий, а именно: макаронные изделия в ассортименте в количестве 44 000 пачек и вермишель длинная любительская в количестве 44 000 пачек. Кроме того, согласно пункту 1.1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, Поставщик обязуется поставить Заказчику макаронные изделия из муки твердых сортов пшеницы высшего сорта группы А, в ассортименте в соответствии со спецификацией, приложение N 1, являющееся неотъемлемой частью контракта. Согласно спецификации должны быть поставлены макаронные изделия в ассортименте в количестве 44 000 пачек и вермишель длинная любительская, отвечающая указанным требованиям, в количестве 44 000 пачки.
Приложение N 2 "Техническое задание" документации об аукционе содержит таблицу с наименованием продукции, расфасовкой (кг.), количеством (пачек), сроком хранения и иные показатели.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что исходя из содержания заявки с защищенным номером 6375627, следует что ООО "Эверест" согласно поставить "макаронные изделия из муки твердых сортов пшеницы высшего сорта группы А, в пачках (производство Россия). Вермишель длинная любительская" в количестве 44 000 пачек.
Следовательно, представленная в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Эверест", информация не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ "О размещении заказов" не выявлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эверест" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии А.А. Иванова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 24 декабря 2013 г. N 04-05/7776
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013