Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 26 декабря 2013 г. N 04-05/7873
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Лобов С.В. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика - федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области": Апетовой С.А. (доверенность от 25.12.2013 N 22/17), Котцова О.В. (доверенность от 16.12.2013 N 22/14);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
19 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "АСЭП-плюс" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии (далее - аукционная комиссия), созданной заказчиком - федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области" (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию и уборке служебных помещений и прилегающих территорий ФКУ "ЦХиСО УМВД по Архангельской области" и УМВД России по Архангельской области (извещение N 0824100000513000110).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, созданной заказчиком, в связи с неправомерным отказом в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
22.11.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0824100000513000110 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию и уборке служебных помещений и прилегающих территорий ФКУ "ЦХиСО УМВД по Архангельской области" и УМВД России по Архангельской области (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 753 682,71 руб.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.12.2013 (далее - протокол от 16.12.2013) было подано 4 заявки, из них участнику размещения заказа с защищенным номером заявки 6379830 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме зарегистрирована под защищенным номером 6379830.
Как следует из протокола от 16.12.2013, участнику размещения заказа с защищенным номером заявки 6379830 - ООО "АСЭП-плюс" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов": непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" или предоставление недостоверных сведений. "В заявке Участника размещения заказа (п. 8) отсутствует предложение по конкретным показателям, соответствующим значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, Заказчик не может определить, действительно ли предложенные в заявке материал будут обладать требуемыми Заказчику характеристиками, и какой конкретно товар с какими характеристиками будет использоваться для оказания услуг".
В пункте 8 раздела документации об аукционе "перечень, характеристики и количество расходных материалов, применяемых для оказания услуг" указано, что Заказчику требуется средство для удаления засоров со следующей характеристикой: "Должно устранять сильные засоры, устраняет неприятные запахи, эффективно удаляет пищевые остатки, растительные и животные жиры, волосы, бумагу и другие органические вещества".
Заявитель в жалобе указывает, что в пункте 8 первой части заявки, поданной последним для участия в торгах, указано, что средство для удаления засоров "устраняет сильные засоры, устраняет неприятные запахи, эффективно удаляет пищевые остатки, растительные и животные жиры, волосы, бумагу и другие органические вещества".
Однако согласно первой части заявки, направленной оператором электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", в адрес Архангельского УФАС России, пункт 8 первой части заявки Заявителя содержит следующее описание средства для удаления засоров: "Должно устранять сильные засоры, устраняет неприятные запахи, эффективно удаляет пищевые остатки, растительные и животные жиры, волосы, бумагу и другие органические вещества".
Единой комиссией принято решение о том, что подобная трактовка характеристик товара не может свидетельствовать об указании участником размещения заказа конкретного показателя.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" должна руководствоваться требованием документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Архангельского УФАС России согласна с доводом единой комиссии о том, что первая часть заявки Заявителя не соответствует документации об аукционе.
Таким образом, в действиях единой комиссии по недопуску Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют признаки нарушения норм ФЗ "О размещении заказов".
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АСЭП-плюс" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
С.В. Лобов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 26 декабря 2013 г. N 04-05/7873
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013