Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 27 декабря 2013 г. N 04-05/7845
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
|
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заявителя: Воронцова И.А. (доверенность от 25.12.2013), Русаковой Н.Г. (доверенность от 25.12.2013) ;
Заказчика: Молокановой Г.В. (доверенность от 26.12.2013), Трапезниковой Е.С. (доверенность от 26.12.2013), Богачева Н.А. (доверенность от 26.12.2013), Кононова А.В. (доверенность от 26.12.2013)
УСТАНОВИЛА:
23 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "АрхПоставкаПлюс" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства (далее - единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б" (извещение N 0324100001813000346).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "АрхПоставкаПлюс" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявитель также считает незаконным требование о наличие у участников размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.12.2013.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
04.12.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324100001813000346 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения - 2 680 100,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17 декабря 2013 года (далее - Протокол от 17.12.2013) единая комиссия рассмотрена вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме, следующих участников аукциона:
Номер по ранжированию |
Порядковый номер заявки |
Наименование участника |
Цена, руб. |
1 |
3, защищенный номер заявки: 6383482 |
ООО "АрхПоставка Плюс" |
857 468,57 |
2 |
1, защищенный номер заявки: 6383482 |
МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" муниципального образования "Город Архангельск" |
870 869,07 |
3 |
2, защищенный номер заявки: 6383482 |
ООО "ПКФ "ТЭЧ-Сервис" |
2 666 699,50 |
Согласно Протоколу от 17.12.2013 единая комиссия признала заявку ООО "АрхПоставка Плюс" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе: в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов" не представлена лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.
Пунктом 2.3.2 инструкции для участников размещения заказа документации об аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать "копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ - лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности".
Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "АрхПоставка Плюс" отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности".
Следовательно, заявка ООО "АрхПоставка Плюс" на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об аукционе.
Пункт 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов" предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ООО "АрхПоставка Плюс", не соответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 ФЗ "О размещении заказов" обжалование положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном главой 8 ФЗ "О размещении заказов", допускается до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий заказчика осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru - дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 12.12.2013 09:00. Соответственно, жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до 09 часов 00 минут 12 декабря 2013 года.
Жалоба открытого акционерного общества "Строительно-монтажный трест N 1" поступила в Архангельское УФАС России 23.12.2013, то есть по истечении установленного частью 2 статьи 57 ФЗ "О размещении заказов" срока обжалования.
На основании вышеизложенного доводы жалобы в отношении действий (бездействия) Заказчика по составлению документации об аукционе, Комиссией Архангельского УФАС России не рассматриваются.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АрхПоставкаПлюс" необоснованной.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 27 декабря 2013 г. N 04-05/7845
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013