Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 13 января 2014 г. N 04-05/147
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
|
Иванова А.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", совместного письма Министерства экономического развития от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 N АД/53811/13, статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика: Коловангиной О.Л. (доверенность от 10.01.2014 N б/н), Лытасовой Е.В. (доверенность от 10.01.2014 N б/н), Ситаева М.Н. (доверенность от 10.01.2014 N б/н);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
27 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "РКС-Энерго" (далее - Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком - федеральным бюджетным учреждением "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Архангельской области и Ненецком автономном округе" (далее - комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку установки автоматизированной для поверки счетчиков холодной и горячей воды STEP-MT или эквивалент в кол-ве 1 шт (извещение N 0324100000213000043).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, по неправомерному отказу Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.01.2014 N 1/22.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
27.11.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324100000213000043 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку установки автоматизированной для поверки счетчиков холодной и горячей воды STEP-MT или эквивалент в кол-ве 1 шт (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения - 3 850 000,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании подпункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования установлены в документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 12 раздела 2 "Информационная карта аукциона").
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.12.2013 (далее - протокол от 19.12.2013) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 (три) заявки с номерами 6393801, 6455799 и 6457634.
Участник размещения заказа с номером заявки 6455799 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме. Участникам размещения заказа с номерами заявок 6393801 и 6457634 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме зарегистрирована под номером 6457634.
Как следует из протокола от 19.12.2013, участнику размещения заказа с защищенным номером заявки 6457634 - ООО "РСК-Энерго" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов", а именно:
"1. Заявитель не дал гарантию на продукцию в соответствии с требованиями п.6 Технического задания;
2. Заявитель отказался от поставки документации и программного обеспечения в соответствии с требованиями п.7 технического задания.
3. Заявитель утверждает, что его установка внесена в Государственный реестр СИ, допущенных к применению в РФ (далее госреестр). В госреестре присутствует только одна установка типа "МЕРАКС УП" с описанием типа номер 42575-09. Заявитель обязуется поставить на установку эталонные расходомеры фирмы KROHNE, в то время как в описании типа установка должна комплектоваться расходомерами фирмы ВЗЛЕТ, ADMAG, PROMAG. Аналогично предлагается укомплектовать весоизмерительное устройство весами фирмы HBM, Германия в то время как в описании типа указано весовое устройство ВУ-15К-Н. Кроме того не указан класс точности весового устройства. По OIML R60 должно быть не хуже С6. Таким образом, предлагаемая установка не соответствует по комплектации утвержденному типу".
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что пунктом 10 Раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, поставке товара, а именно: "требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке, комплектности, иные показатели, а также требования к сроку и объёму предоставления гарантий качества товара, к обслуживанию товара, содержатся в Технической части документации об аукционе (Часть III)" (далее - Техническое задание). Участник размещения заказа в первой части заявки должен был указать все требования, установленные в Техническом задании документации об аукционе, так как они являются конкретными показателями поставляемого товара. Кроме того, в соответствии с пунктом 3 Технического задания, установка должна быть внесена в Государственный реестр РФ.
Как установлено материалами дела, заявка Заявителя в разделе 3 "Требования к продукции" содержит информацию следующую информацию: "Установка внесена в Государственный реестр РФ, с комплектом нормативно-технической и эксплуатационной документации, достаточным для ее технического обслуживания. Установка новая, не бывшая в эксплуатации, выпущенная в 2014 году".
Однако, комиссия, посчитала представленные участником размещения заказа сведения не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Данный вывод комиссия сделала на основании сведений, содержащихся на официальном сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений www.fundmetrology.ru.
Как пояснили в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика, в Государственном реестре средств измерения, допущенных к применению в Российской Федерации, присутствует только одна установка типа "МЕРАКС УП" с описанием типа номер 42575-09. Заявитель обязуется поставить на указанную установку эталонные расходомеры фирмы KROHNE, в то время как по описанию типа установки она комплектуется расходомерами фирмы ВЗЛЕТ, ADMAG, PROMAG. То есть, в случае комплектации установки "МЕРАКС УП" этим расходомером, такая установка будет не соответствовать утвержденному типу и не может быть допущена к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Таким образом, сравнив заявку с государственным реестром средств измерений и описанием типа средств измерений, комиссия посчитала, что оборудование не соответствует разделу 3 Технического задания.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" должна руководствоваться требованием документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, комиссия, созданная Заказчиком, отклонив заявку участника размещения заказ с номером 6457634 на основании того, что она не соответствует пункту 3 Технического задания документации об аукционе, нарушила часть 5 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов".
Пунктом 12 раздела 2 "Информационной карты аукциона" установлено требование к составу и содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению: "первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак".
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что пунктом 10 Раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, поставке товара, а именно: в Техническом задании. Участник размещения заказа в первой части заявки должен был указать все требования, установленные в Техническом задании документации об аукционе, так как они являются конкретными показателями поставляемого товара. Таким образом, первая часть заявки участника размещения заказа без указания требований пунктов 6 "Гарантии на продукцию" и 7 "Перечень материалов, технических средств и документации предъявляемых по окончанию монтажа установки" Технического задания, не соответствует требования документации об аукционе.
Довод заказчика подтверждается позицией Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа (Постановление от 13 марта 2012 г. по делу NА05-6182/2011) и Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа (Постановление от 30 марта 2012 г. по делу N А63-5350/2011).
Как установлено материалами дела, в заявке Заявителя отсутствует информация, содержащаяся в пунктах 6 "Гарантии на продукцию" и 7 "Перечень материалов, технических средств и документации предъявляемых по окончанию монтажа установки" Технического задания документации об аукционе.
При подобных обстоятельствах комиссия правомерно отклонила заявку ООО "РСК-Энерго" в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов".
Следовательно, заявка ООО "РСК-Энерго" не соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе.
Как подтверждается материалами дела, заявка с номером 6455799, содержит следующую информацию: "Настоящим организация, сведения о которой указаны во второй части заявки подтверждает свое согласие поставить установку автоматизированную для проверки счетчиков холодной и горячей воды STEM-MT-50/65-20 или эквивалент для Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Архангельской области и Ненецком автономном округе" в соответствии с Техническим заданием и проектом контракта на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и всеми приложениями к ней".
Исходя из вышеизложенного, невозможно установить, какой именно товар будет поставлен Заказчику - установка автоматизированная для проверки счетчиков холодной и горячей воды STEM-MT-50/65-20 или эквивалент установки автоматизированной для проверки счетчиков холодной и горячей воды STEM-MT-50/65-20
Следовательно, участнику размещения заказа с номером 6455799 должно быть отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с номером заявки 6455799, нарушила часть 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов".
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РКС-Энерго" частично обоснованной.
2. Признать комиссию нарушившей части 4 и 5 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов".
3. Предписание не выдавать, поскольку гражданско-правовой договор на поставку установки автоматизированной для поверки счетчиков холодной и горячей воды STEP-MT заключен.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
А.А. Иванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 13 января 2014 г. N 04-05/147
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014